Герои бывают разные, но все они со своими недостатками. Стоит ли эти пороки прощать тем, кто спас десятки жизней, или для всех существуют общие правила и законы?
Таким вопросом обозначил свое возвращение к работе над фильмами Роберт Земекис. Можно сказать, что возвращение удалось!
На экраны вышел новый фильм режиссера «Рейс», повествующий об Уипе Вайтекере, опытнейшем пилоте, налетавшем не одну тысячу часов, но имеющем проблемы с алкоголем и запрещенными препаратами. В один вполне обычный для себя день Уип, как всегда, садится за штурвал самолета и поднимает его в воздух. Неожиданно происходят неполадки, и самолет начинает стремительно падать, но благодаря умелым действиям Уипа он все же совершает посадку, хотя и очень жесткую. В результате погибают четыре пассажира и две стюардессы. Однако если бы за штурвалом был не Уип, то погибли бы все.
Америка встречает героя! Под больницей, где после аварии восстанавливается пилот, дежурят активисты общественных движений, журналисты, те, кто не остался равнодушен к подвигу. Спасение 96 жизней можно считать подвигом. Но герой-то не без изъяна. Перед правосудием все равны, а потому алкоголь, выявленный в его крови, становится причиной для возбуждения следствия.
Как и во всех предыдущих картинах (и это можно назвать почерком режиссера) Земекис выстраивает повествование вокруг одного актера, и с Дензелом Вашингтоном он не промахнулся. Актер отличный и роль ему досталась под стать амплуа – противоречивый и одновременно сильный герой.
Ему веришь, потому что его сомнения, терзания, поиски выхода показаны очень честно. Нет художественного гротеска, душещипательных монологов, идеализации пилота. Он просто профи, который хорошо сделал свою работу. Однако у него есть пороки, за которые нужно платить. Сопереживаешь герою, даже видя, что он дает себе поблажки, подводит людей, старающихся обелить его имя.
Не люблю фильмы, где есть черное и белое, идеальные борцы за справедливость и подлецы. Мир, даже если это и мир кино, намного разнообразнее. Режиссер обошелся без головокружительных спецэффектов и невероятных стрелялок и крушилок. И это еще один плюс фильма.
Если вы решили сходить на «Рейс», учтите, это хороший, но местами очень жесткий фильм. Не стоит ожидать сказки о супермене, подвиги которого пытаются умалить. Скорее, это история о человеке, падающем в пропасть и не знающем, как остановиться. И вот теперь перед нами встает вопрос, что правильнее: закрыть глаза на слабости профессионала, спасшего пассажиров, помочь ему или наказать за халатное отношение к работе, от которой зависит немалое. Земекис нашел очень правильное решение, прекрасно показанное в фильме. Приятного просмотра.