Фильмы о том, как один герой спасает всех с легкостью, свойственной геймерам при выполнении очередной миссии в компьютерной игре, по вкусу многим. Честно признаюсь, я могу посмотреть такой фильм, а могу и не смотреть. Но так как в «Падении Олимпа» были задействованы Джерард Батлер и Морган Фриман, мой поход в кино все-таки состоялся.
Увы, даже безусловно талантливая актерская пара кардинально не повлияла на общее впечатление от фильма.
Майк (Батлер) когда-то был любимым телохранителем президента США, но после одного трагического инцидента его отправили на кабинетную работу в казначейство. Уходя утром на эту работу, он обещает жене-медсестре наконец-то сходить с ней вечером в кино. Разумеется, кино не будет: во время визита в Белый дом южнокорейского премьера самое охраняемое здание в мире будет атаковано с воздуха и земли террористической группировкой из Северной Кореи, президент окажется в заложниках, мир – на грани ядерной катастрофы, а единственным неучтенным при нападении фактором – боевые навыки экс-телохранителя.
Американцам лучше других удается снимать фильмы, апеллирующие к патриотизму и чувству сплоченности нации. В таких работах обязательно должен играть гимн, развеваться государственный флаг и быть сцена, в которой президент произносит возвышенную речь, обращаясь к соотечественникам. И, конечно, герой, который в это время в грязи и полной темноте спасает страну.
Для начала стоит попробовать закрыть глаза на то, что эдак лихо изображать Северную Корею страной, только и мечтающей, что об убийстве миллионов мирных граждан Соединенных Штатов, – дурной тон. А если учесть, что сейчас весь мир с особым интересом следит за развитием отношений двух государств, то выход в прокат подобного фильма получается крайне провокационным.
В «Падении Олимпа» нет ничего нового, все это мы уже видели. Только раньше с негодяями разбирались Уиллис и прочие достойные мужи, а теперь им на смену пришел Батлер. Фильм получился смотрибельным, но предсказуемым и шаблонным. Оставшийся где-то в лихих 90-х фильм с крайне посредственной компьютерной графикой начала 2000-х. Разве что финальная речь, посвященная всем павшим в войнах за независимость, немного выбивается из стандарта. И тут сразу вспоминается «Спасти рядового Райана», помните финал?
Могли ли у «Падения Олимпа» быть шансы стать кинособытием? Конечно, могли. Например, появись он лет 20 назад, во времена расцвета жанра политических боевиков и моды на крутых героев, сегодня – нет.