Блестящему французскому актеру 9 апреля исполнилось 80 лет. Но мысли об отдыхе и размеренной жизни его не посещают.
С самого детства Жан-Поль Бельмондо не на шутку увлекся двумя, казалось бы, весьма непохожими занятиями: спортом и актерством. Вопрос, какую из двух профессий выбрать, мучил его на протяжении нескольких лет. За это время Жану-Полю на ринге успели сломать нос, так что когда он в конце концов определился и поступил в Высшую национальную консерваторию на отделение драматического искусства, учителя сразу констатировали: на карьеру героя-любовника парню с таким «бандитским» лицом рассчитывать нечего. Как оказалось впоследствии, все ошибались.
Свое 80-летие Жан-Поль собирается праздновать в кругу детей и внуков, которых обожает, близких друзей... и, возможно, новой любви. Ведь несмотря на то, что «официально» рядом с ним сейчас нет подруги, долго оставаться без женской компании Бельмондо не привык.
На протяжении актерской карьеры Жан-Поль сыграл более чем в 90 фильмах и множестве спектаклей. До 1985 года все трюки в своих картинах он исполнял самостоятельно, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» переложил эту миссию на дублеров. Сегодня Жан-Поль Бельмондо ходит, опираясь на трость, иногда ему трудно говорить. Но его улыбка осталась такой же сияющей, как в молодости, а утро актер традиционно начинает с поднятия гантелей – именно спорт помог ему выкарабкаться после болезни. Не меньше жизни актер любит свою работу. Сейчас он готовится к съемкам у давнего друга, режиссера Клода Лелюша. И уверяет, что будет играть еще долго: «Я еще заставлю вас и смеяться, и плакать».
В фильмографии Бельмондо немало хороших работ. Но все же есть те, которые и зрители, и критики признали лучшими.
«На последнем дыхании» (1960). Дебютная полнометражная картина режиссера Жана-Люка Годара стала одним из самых характерных фильмов «французской новой волны». И сделала исполнителя главной роли – молодого и бесшабашного преступника – Жана-Поля Бельмондо настоящей суперзвездой.
«Безумный Пьеро» (1965). Романтический и трагический (а все так весело начиналось...) фильм о любви в духе «Бонни и Клайда». Обвинения в большом количестве насилия и трупов режиссер Жан-Люк Годар парировал фразой, ставшей знаменитой: «Это не кровь, просто красное».
«Великолепный» (1973). Автор детективов Франсуа Мерлен становится заложником собственного героя – лихого суперагента Боба Сен-Клера, которому по плечу любое рискованное дело. В конце концов скромный писатель, дни напролет проводящий за пишущей машинкой, решает убить плод своего воображения, чтобы изменить собственную жизнь.
«Чудовище» (1977). В замечательной комедии Клода Зизи Бельмондо сыграл сразу двоих героев – каскадера Мишеля Гоше и похожего на него, как две капли воды киноактера Бруно Феррари. Кстати, сам Жан-Поль считает, что именно в «Чудовище» ему удалось «лучше всего подчеркнуть свою мужскую индивидуальность».
«Профессионал» (1981). Драматический боевик о секретном агенте, которого правительство отправляет в африканскую страну убить диктатора, а потом из-за смены политической ситуации предает и выдает на суд неудавшейся жертвы, критики называли «несколько эклектичным». Но миллионы зрителей во всем мире, затаив дыхание, сопереживали главному герою, преданному своей страной и гонимому всем миром.
«Человек и его собака» (2008). Роль моряка-пенсионера Шарля, всеми покинутого и оставшегося без средств к существованию, для Бельмондо была первой после шести лет творческого простоя из-за тяжелого инсульта. Замечательный фильм о пожилом человеке и его собаке, которая спасает хозяина от самоубийства, стал достойным возвращением в кино.