Женские истории
Коллективу Донецкого драмтеатра могут позавидовать многие коллеги. К тому, что в сезоне зрителей ждут несколько масштабных премьер, тут уже привыкли. А любители театра только рады этому, не желая менять сложившуюся традицию.
Приятно, что при подборе репертуара в театре стремятся порадовать каждого, а ведь на вкус и цвет, как известно… Среди новинок сезона предлагаются и мюзиклы, и веселые комедии положений, и заставляющие задуматься драмы. А потому поход в театр можно связать с любым душевным состоянием и желанием посмеяться или взгрустнуть.
Дань любви или страх перемен?
С какого момента начинается «новая жизнь» после потери любимого мужчины? Можно ли положиться на верных подруг, встретив очередную любовь? Этими вопросами задаются героини новой постановки Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра «Женский клуб» по мотивам пьесы Айвена Менчелла «Девичник над вечным покоем».
В центре внимания три женские судьбы: Дорис, Люсиль и Иды. Перед нами в чем-то банальная история: три вдовы вместе ходят на могилы своих мужей, что становится своеобразным ритуалом. Этих женщин связывает не только общая потеря, но и многолетняя дружба. Они и ссорятся, и «режут» друг другу правду в глаза, но каждая принимает подруг в комплексе со всеми достоинствами, недостатками, слабостями и думает, что знает о них всю подноготную. Однако по ходу пьесы выясняется, что каждая из них глубоко прячет трагедию своей одинокой души даже от близких подруг. Самая решительная из них Люсиль устает жить прошлым, о чем и заявляет подругам. Для нее ежемесячные походы на могилу мужа лишены всякого смысла. Но Ида не разделяет ее мнения. Она не хочет и не может искать новую любовь. Она уверена, что настоящее чувство может быть лишь единожды и на всю жизнь. У третьей же вдовы иная история. Дорис как бы заняла промежуточное положение между состояниями подруг. Она не ищет с самоотверженностью Люсиль новых отношений, однако и не готова, как Ида, жить в одиночестве.
Что может быть сложнее человека?
Но это лишь на первый взгляд может показаться, что у каждой из героинь абсолютный порядок в мыслях и твердая уверенность в своих желаниях. Озорная Люсиль оказывается ранимой. Все ее попытки охмурить мужчин находят отклики с ее семейной жизнью: оказывается, ее муж был большим ценителем женской красоты. Дорис после ухода мужа все время готовила, надеясь, а вдруг он вернется. Признаться же в этом боялась до тех пор, пока не встретила вдовца Сэма, который понял ее и не назвал сумасшедшей. Только Ида так и не научилась жить в статусе вдовы. Она решила остаток дней провести в оплакивании любимого. Узнав о «предательстве» подруг, а именно так Ида воспринимает их желание жить дальше и быть счастливыми, ее сердце не выдерживает.
Эта комедия с очень печальным финалом заставляет о многом задуматься. Ее главная тема – одиночество человека в огромном мире людей – звучит щемяще.