Открытие Олимпиады в Сочи, казалось бы, понравилось всем. Но на деле не совсем так. Некоторые музыканты посчитали себя обманутыми, а главный креативный продюсер церемонии открытия Константин Эрнст советует им не фантазировать.
Негодование вместо гордости от причастности к празднику Олимпиады испытала певица Земфира, а также советский композитор Евгений Дога. У Земфиры авторы шоу позаимствовали фрагмент одной из самых известных ее песен «Хочешь», точнее, это был ремикс dj Руденко. Певица сразу после трансляции церемонии опубликовала на своем сайте краткое возмущенное заявление: «Первый канал» проигнорировал все возможные договоренности и использовал мой трек без согласия. Это прямое нарушение авторских прав. Это беспредел».
Позже оказалось, что договоренность об использовании песни все-таки была, а вот о том, в каком виде она будет использована, речь не шла. Именно это и задело чувства Земфиры и ее команды.
«Присланный нам договор не соответствовал сделанному нам предложению, так как подразумевалась переработка песни. Договор, который позволял осуществлять такую переработку песни и ее трансляцию, Земфирой подписан не был», – говорится в официальном заявлении менеджера певицы.
Представители Земфиры даже стали говорить о намерении подать в суд на организаторов открытия Олимпиады. В свою очередь Константин Эрнст также готов подать в суд на певицу, если та не откажется от своих претензий.
«Она пять или семь лет назад нарушила условия контракта со звукозаписывающей компанией «Real Records», которой я руководил. Тогда я не стал подавать в суд, простил ей это нарушение... Я думаю, что для Земфиры, для ее карьеры я сделал очень много. И такая мелочность, мне кажется, такую выдающуюся певицу просто позорит», – сказал гендиректор «Первого канала».
Евгений Дога услышал свой вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» на церемонии открытия и остался недоволен. «Я рад, что мою музыку после Олимпиады-80 опять включили в программу открытия Олимпиады. Но как можно так выхолостить эту музыку незнамо кем при живом авторе!? Я потерял лицо этой «аранжировкой». Вальс завоевал признание и благодаря исключительной оркестровке с хором и с правильно выстроенной драматургией.
Кому-то захотелось прокатиться на чужом коне? Плохой всадник! Думаю, что хотя бы постфактум мне сообщат «автора» творения», – сказал композитор.
Юристы утверждают, что в возникших спорах не так просто найти виновных и правых. Дело требует серьезного разбирательства.