Совместные международные культурные проекты стали доброй традицией в «Донбасс Опере». После успешной украинско-немецкой постановки оперы «Летучий Голландец» Вагнера руководство театра решило возвратиться к бессмертной итальянской классике.
Идею генерального директора Василия Рябенького поддержали посольство Италии и Итальянский институт культуры в Украине. Поэтому новый театральный сезон в сентябре откроет премьера оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в постановке итальянского режиссера Итало Нунциаты.
Его имя уже хорошо известно киевской публике. На протяжении 5 лет на сцене Национальной оперы Украины он поставил пять спек-таклей: «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, оперу-буффа «Любовный напиток» Г. Доницетти и «Золушку» Дж. Россини. Впервые оперу «Бал-маскарад» Нунциата поставил еще 30 лет назад. Как признался режиссер, вся его жизнь – театр. Он рос и воспитывался в театре и прошел путь от актера, артиста балета до помощника режиссера и позже – режиссера.
В «Бале-маскараде» сталкиваются в конфликте вечные моральные противоречия: добро и зло, любовь и предательство, честь и подлость. Каждый персонаж четко декларирует свое отношение к пониманию жизненных идеалов. В донецкой постановке было решено перенести действие на конец XIX века – в то время, когда окончательно утвердились буржуазные ценности. На воссоздание этой идеи будут работать и декорации, и мизансцены, а главный акцент сделан на костюмы, чтобы максимально передать коллизии произведения и драматическое раскрытие образов (что, кстати, большая редкость для оперных постановок). Как признался Нунциата, поставить «Гамлета» на сцене драматического театра и «Бал-маскарад» на сцене оперного – равнозначные задачи по степени сложности работы над раскрытием образов и характеров героев.