Неверное, каждому знакома ситуация – хочешь посмотреть хорошее кино, а выкроить 2-3 часа из плотного жизненного графика сложно. В таком случае короткометражные фильмы – идеальный вариант.
В последнем голосовании жюри Американской киноакадемии, которая из года в год определяет лучшую короткометражную работу, не сомневаясь, присудило «Оскар» ленте датского режиссера Андерса Вальтера Хансена «Гелий». Альфред безучастно лежит в больнице. Он смертельно болен, и шансов выжить – у него нет. Новый санитар Энцо, столкнувшись с Альфредом в первый же день, решает рассказать ему про сказочную страну Гелий.
«Я наговорил ему всякой ерун-ды», – с сожалением отмечает Энцо. «Нет, вы дали ему надежду», – отвечает медсестра клиники, в которой лежит мальчик.
Именно об этом фильм. Не о страхе перед смертью, не о мальчике, который тяжело болен, а об умении помочь поверить в сказку, когда это так нужно. Добрый, чуткий фильм. Однако не будь все столь драматично, дали бы ему «Оскар»? Да и стоит ли его считать истиной в высшей инстанции, ведь есть немало хороших работ, не получивших не только «Оскар», но и вообще каких-либо премий.
«Цирк «Бабочка» идеально передает атмосферу того времени, когда бродячий винтажный цирк был лишен современных технологий. Во время своего путешествия он посещает ярмарочный балаган, где обнаруживает человека без конечностей, которого там эксплуатируют в качестве живого экспоната. В результате этот человек становится частью странствующей труппы цирковых артистов. Позднее, с помощью своих новых друзей, он обретает веру в себя, и делает то, о чем раньше не смел даже мечтать…
В «Знаках» двое актеров, не произнеся ни слова, сотворили маленькое чудо. Скучная размеренная жизнь: каждый день одна и та же дорога в офис, одна и та же работа, одни и те же лица вокруг. Но в самой обычной жизни самого обычного сотрудника крупной компании внезапно находится место светлому чувству.
Не часто в короткометражках можно увидеть известных актеров. Но если за дело берется Том Тыквер, то вероятность возрастет до максимума. Вот и в «Правде» мы увидели Натали Портман, компанию которой составил Мельхиор Деруе. Это одна из историй альманаха «Париж, я люблю тебя». История любви молодого слепого парня и активной жизнерадостной парижанки, рассказ о силе чувства, которая сильнее любых обстоятельств.
И, наверное, нельзя не вспомнить об «Одной сотой секунде». В фильме рассказывается о военном фотографе, который сталкивается с профессиональной дилеммой: спасти жизнь незнакомому ребенку или сделать уникальный снимок. За каждый выбор ты останешься в ответе, а потому надо сделать все, чтобы не было невыносимо находиться на церемонии, где тебя признают настоящим профи.