Задолго до окончания театрального сезона в «Донбасс Опере» начали готовить премьеру оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад», которую зрители смогут увидеть уже осенью. Для постановки пригласили итальянского режиссера Итало Нунциата.
По словам режиссера, в Донецком национальном академическом театре оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко его поразил профессионализм не только актеров и вокалистов, но и тех, кто создает костюмы и декорации.
– У вас прекрасный театр, здесь есть все, чтобы сделать качественную постановку. Это не первый украинский театр, с которым я сотрудничаю, и знаю, что здесь существует большая и солидная вокальная школа, которая очень близка нашей итальянской. Признаться итальянцы и украинцы во многом похожи. Мы очень эмоциональны, и это нас роднит, – рассказал Итало Нунциата.
Это оперу он уже ставил в Национальной опере Украины, однако журналиста газеты «Жизнь» режиссер-постановщик заверил, что его новая работа будет отличаться от того, что видел киевский зритель.
– В нынешнем году исполнилось 20 лет, как я поставил впервые «Бал-маскарад». Для Италии того времени постановка во многом была новаторской. Но я и дальше стараюсь не останавливаться на достигнутом. Режиссура – это большая внутренняя работа, ты каждый раз раскрываешь новые грани классического произведения, – продолжил он.
В донецкой постановке «Бал-маскарада» режиссер предложил перенести действие в конец XIX века.
– Опера Верди имела очень непростую судьбу. Первоначально время и место действия – Швеция XVIII века, но по соображениям цензуры это было изменено. Не стоит забывать, что Джузеппе Верди – человек своей эпохи. И в «Бал-маскараде» он говорит о начале кризиса существующих ценностей.
Сценография и декорации во многом работают на то, чтобы показать это зрителю, они демонстрируют роскошь до такой степени излишнюю, чтобы это наводило на мысль, что перемены не за горами. В плане костюмов, я выбрал эпоху конца XIX века, а точнее, 1890-е годы – время материального изобилия и кризиса ценностей. К счастью, в современном мире театр продолжает оставаться рупором определенных идей. И очень символично, что ваш театр решил поставить именно данное произведение в столь непростое время, – подчеркнул Итало Нунциато.
Стараясь уйти от штампов оперного спектакля, режиссер использует различные приемы, которые сближают постановку с драматическим театром и в некоторой степени даже с кинематографом.
– В одной из сцен будет создан эффект будто кинокамера кружит по залу, фокусируясь только на самом главном, – признался он.
Между тем авторская идея постановки сохранилась. Конфликт добра и зла, чести и корыстолюбия, стремление к власти, искренняя любовь и привязанность выражаются посредством мелодического разнообразия вокальных партий и яркой музыкальной драматургии.
Дарья ГОНЧАРОВА