На Одесской киностудии закончились съемки нового художественного фильма Киры Муратовой «Кинопробы. Однокурсники» – нетипичной истории любви, каждая сцена которой повторяется несколько раз в исполнении разных пар актеров.
Картина рассказывает об истории мужчины и женщины, которые не виделись много лет. Героев «Кинопроб», на первый взгляд, ничего не связывает, они лишь бывшие однокурсники. Но однажды он приезжает в ее город, чтобы спросить совета в сложной жизненной ситуации: любя двух женщин, мужчина не знает, как поступить...
Задумка режиссера состоит в том, чтобы в кадре столкнуть абсолютно противоположные характеры. Именно это и станет главной интригой фильма, которая заинтересует зрителя и будет удерживать внимание до конца.
Для воплощения своей идеи в жизнь Кира Муратова собрала на одной съемочной площадке плеяду блестящих исполнителей. Рената Литвинова стала дамой сердца Сергея Маковецкого, Алла Демидова – Олега Табакова, а Наталья Бузько – Виталия Линецкого. Режиссер давно работает с одной актерской командой, дополняя ее при необходимости новыми кадрами.
«Работать с Кирой Муратовой – актерское и человеческое счастье, – призналась Рената Литвинова. – Роли прописаны так, что играть можно много версий и по-разному. Это действительно актерский урок мастерства. Когда-то Кира Георгиевна сказала мне: «Я открою вам один секрет: монтируется все». Так вот, у Муратовой каждое кино монтируется в киношедевр».
В то же время Георгий Делиев пожаловался, что в этой картине его разъединили с любимой партнершей. «Это наша пятая совместная работа с Кирой Муратовой, и я никогда не знаю, каким в итоге получится фильм. Она всегда следует своему внутреннему компасу, снимает то, что для нее органично, но порой даже сама не может предугадать, что выйдет в финале, – признается актер. – В новом фильме разные пары актеров играют одну и ту же сцену.
Перед съемками Кира Муратова спросила меня, в паре с кем я хотел бы сниматься. Я ответил, что с Натальей Бузько, на что она возразила: «Нет, с ней играть не будешь! Вы слишком подходите друг другу».
Режиссер считает, что самое интересное в ее творчестве – это разрушение аксиомы. «Кажется, экзистенциализм утверждает, что все люди в одинаковых обстоятельствах ведут себя одинаковым образом. Однако есть еще такая интереснейшая вещь, как характеры, – отмечает Кира Муратова. – Разнообразие характеров столь же огромно, как и разнообразие отпечатков пальцев. Сплетения папиллярных линий схожи с психологическим строением характеров. Вот про это, собственно, сценарий и, надеюсь, фильм. Как принято говорить, прошлое не имеет сослагательного наклонения. Данная же история стала попыткой преодоления этой аксиомы».
Наталья ЛЕХАН