Миллиарды для украинского кино украли
В конце января Верховная Рада приняла в первом чтении закон о господдержке кино. И у наших законодателей так уж получается, что простейший путь для «поддержки» чего-то одного — это запрет чего-то другого.
Через авторов законопроекта теле- и кинокомпании Украины (в их лоббизме сомневаться не приходится) решили помимо прочего в очередной раз дать последний и решительный бой интернет-пиратам. В предложенном документе фактически прописана процедура блокировки сайтов без решения суда в течение 24 часов после заявления обладателя авторских прав о пиратстве. При этом народных избранников совершенно не интересует источник незаконного появления на сайте аудиозаписи, видео, текста, другого контента: социальную сеть, видео- или аудиохостинг, форум могут заблокировать за действия лишь одного пользователя.
Но это всё же вторично. Первично, что без решения суда и в 24 часа. Как быстры на расправу!
Если уж совсем серьёзно, то нужно понимать: от таких законов до внесудебных запретов отдельных СМИ или общественных организаций дорожка очень короткая. Примеры увидим, посмотрев внимательно на северо-восток. А уж в условиях фактической войны найдётся много желающих пройти по пути сокращения свобод очень быстрым шагом.
Но кино- и телепродюсеры этого, очевидно, не понимают, так как на горизонте виднеются «серьёзные деньги». Во всяком случае, так кажется продюсерам…
После голосования в первом чтении за законопроект о господдержке кино на телеканалах страны бизнесмены от телевидения и кино в рекламных паузах обращались с экранов телевизоров со словами благодарности нардепам и настойчивыми просьбами «дожать» принятие закона.
Понять телевизионщиков и кинематографистов легко: бизнес этот требует больших инвестиций, качественный продукт стоит дорого и т.д. Ещё и Голливуд этот с его миллиардными доходами!
Вот как раз в «Голливуде-миллиардере» и зарыта собака. Украинский шоу-бизнес хочет не просто зарабатывать и жить, а зарабатывать много и жить шикарно. Ну а поскольку сравнительно честных способов заработка «креативная индустрия» знает гораздо меньше, чем Остап Бендер, все её инициативы в конце концов скатываются к выжиганию земли для себя любимой.
В своё время так же стенали украинские звёзды эстрады: пираты, мол, жить не дают… Но почему-то никто из них, скажем, не подрабатывал «бомбилой», чтобы компенсировать «украденные пиратами последние крохи». Ничего подобного: все снимали клипы, все путешествовали, все обзавелись квартирами и машинами. А теперь, глядите-ка, оказалось, что можно отлично работать и зарабатывать даже тогда, когда обмен аудиозаписями в Сети дошёл до неописуемого масштаба!
Особенно удивительно слышать вздохи теле- и кинопродюсеров, наблюдая, как суперуспешные проекты — и телевизионные, и музыкальные — самостоятельно (!), опережая всяких пиратов, бесплатно делятся плодами своего труда. Можем начать перечислять — и устанем: от хардкор-группы Brutto (с экс-солистом «Ляписа Трубецкого» Сергеем Михалком) до «95-го квартала».
Неужели такой подход — это безрассудный альтруизм? Вовсе нет. Это и есть самая настоящая борьба с пиратством! Не можешь победить — возглавь! Выкладывай сам свои материалы (или хотя бы часть) — и все пойдут в первую очередь к тебе, а не на торренты и не на пиратские сайты.
Эти проекты, «пиратящие» сами себя, понимают несколько важных нюансов. Первое: ИХ аудитория будет платить за концерты, сувенирную атрибутику, книги и т.д. вне зависимости от количества просмотренного или прослушанного материала. Лишь бы только у аудитории были эти деньги. Второе: певец не обязательно разбогатеет именно на продаже своих записей, а кинокомпания — на билетах в кино. Так уж получилось. И те, и другие сейчас имеют возможность получать деньги из совершенно неожиданных источников: от спонсоров, на краудфандинговых кампаниях, от продажи побочной продукции, на рекламе.
К слову, о рекламе. Группа «Ленинград» за три недели получила более 32 миллионов просмотров своего клипа «Экспонат» (да-да, «на лабутенах…») на YouTube. Можем только предполагать, каковы реальные доходы коллектива от рекламы на видеохостинге, но даже при самом грубом подсчёте — 1 доллар на 1000 просмотров — получим впечатляющий и при этом ещё далеко не окончательный результат.
Мы собственными глазами можем видеть успех коллективов, которые в первую очередь сами делятся своим продуктом, а уже потом идут выискивать пиратов (или даже обходятся без этого). А нас пытаются убедить в том, что успех кино- и телепроизводителей, певцов и групп напрямую зависит от блокировки сайтов без суда и следствия.
zavarnik