После «Монстро», «Супер 8» и прочих подобных фильмов, кажется, что удивляться уже нечему. А вот и нет.
Истории об обычных ребятах, живших по соседству, которые в один день обрели сверхчеловеческие способности, пользуются неизменным спросом. Обусловлено это, наверное, тем, что каждый в глубине души мечтает, чтобы какая-то сила извне помогла стать лучше, успешнее, влиятельнее. Уж не знаю, к счастью или сожалению, но такие чудеса возможны только на экране. Хотя лично я небольшой поклонник подобных кинометаморфоз. «Хроника» же неожиданно порадовала.
Почему неожиданно? Чего можно ожидать от фильма в фантастическом жанре, с бюджетом в $12 млн. и титрами, в которых нет ни одной звучной фамилии? Да чего угодно! Такой проект может быть полностью провальным и в то же время может влиться в ряды отличных фильмов. К какой категории отнести новый фантастический триллер «Хроника», покажет время, но то, что провалом работа не стала, – это факт.
Трое школьников старших классов: мыслящий о карьере политика и имеющий кучу друзей Стив, популярный среди одноклассников Мэтт и его замкнутый и отгородившийся от мира объективом видеокамеры двоюродный брат Эндрю, которого гнобят все сверстники и избивает отец-алкоголик, таинственным образом получают суперспособности, сила которых с каждым днем растет. Для первых двух обретенные умения скорее хороший повод подшутить над обывателями, как следует повеселиться и попробовать взглянуть на жизнь по новому – ведь до этого у них и так все было замечательно. Для Эндрю же это поначалу возможность обрести друзей, которых у него никогда не было, и удивить всех своими способностями. Интересно то, что, в отличие от многих работ в данном жанре, автор «Хроники» сосредоточен не столько на форме, сколько на содержании. А, впрочем, с таким скромным по голливудским меркам бюджетом иначе быть и не могло.
«Хроника» отличается от многих других фильмов на подобную тематику отличной проработкой характеров ключевых персонажей и достаточно убедительной актерской игрой.
Если покопаться в памяти и вспомнить о подобных фильмах, то все их новоиспеченные герои в один момент решали, что полученные силы они будут использовать во имя победы добра на злом. С воспитательной точки зрения это, безусловно, правильно. Однако давайте будем откровенными, мало таких, кто, раскрыв в себе талант, первым делом начинает заботиться о всеобщем благе. А тем более, если мы говорим о подростках.
«Хроника» – это не то кино, где школьного ботаника укусит паук, и он вдруг решит творить добро – за весь фильм герои ни разу даже не обсуждают возможность использовать свои силы во благо кому-то иному. Перед нами поучительная, антигероическая, зато более правдивая история. Если ко всему вышесказанному добавить, что «Хроника» является дебютным проектом Джошуа Транка, то режиссер заслуживает похвалы и внимания к своему творению.