Сергей, за вашими плечами участие в нескольких масштабных шоу. Какие задачи ставите перед собой сегодня?
Недавно мы стали главными редакторами мистического журнала «Линии судьбы», который распространяется пока только в России. Первый номер вышел на этой неделе и нам было безумно интересно принимать участие в его создании. Такая работа по-настоящему затягивает, поскольку мы разбираемся в мистических историях наших читателей, подключаем к этому известных профессиональных экспертов и экстрасенсов, выезжаем на места, где были запечатлены какие-то паранормальные явления. Наша задача – познать неизведанное.
Как вы отнеслись к новой роли?
Мы задались вопросом: когда же будем все это делать, ведь по сути спим всего три-четыре часа в сутки. Много времени уходит на подготовку номеров, поездки по городам в рамках гастролей. Наша работа не сравнима с выступлениями артистов, для которых включается дискотечный свет и им остается лишь исполнять песни. Как вы видите, у нас очень много оборудования. Да и то в Донецке удалось показать не все, что было приготовлено. В собранном виде лежит номер «Появление автомобиля», который на сцене ДМ «Юность» не поместился.
Основное время занимает иллюзионный процесс. Это наша главная работа, и отодвигать ее на второй план никому не хочется, потому к предложениям со стороны мы относимся избирательно.
Когда появится третий сезон шоу «Украина чудес»?
В нынешнем году не ждите – мы загружены другими проектами. В то же время мне всегда интересно создавать серию проектов, как, например, «Битва экстрасенсов» и наблюдать за ростом рейтингов и ежегодным увеличением числа зрителей.
2012 год был для нас сумасшедшим, ведь шоу «Украина чудес» признали лучшим телевизионным проектом Украины. Более того, оно позволило нам осуществить все свои творческие мечты: исчезновение статуи «Родина-мать», трюки с танками, вертолетами, самолетами и поездами. Поэтому хочется, чтобы последовало продолжение проекта.
В вашем шоу практически нет мелкой манипуляции. Вы сознательно к этому пришли?
Да, конечно. Все дело в том, что мы хотим сделать масштабное шоу уже не на зал вместимостью 1-1,5 тысячи человек, а на целый стадион. Выходить на него с манипуляциями по меньшей мере глупо. Хочу обратить ваше внимание, что самые дорогие билеты на концерты исполнителей обычно расположены сзади, тогда как у нас – впереди. Зритель хочет увидеть выступление в нашем жанре буквально на ладони, поэтому мы и поставили перед собой задачу делать масштабные трюки.
Как-то вы озвучивали идею создания школы магов. Сегодня она реализуется?
Очень много детей пишут письма с просьбами научить показывать тот или иной фокус. Конечно же, в Интернете можно найти множество видео по заданной теме, но школ, где бы обучали такому ремеслу, нет. Для создания подобного учреждения необходимо собрать очень много бумаг, а потому на сегодняшний день я провел несколько мастер-классов в Останкинском институте телевидения и радиовещания. Интерес был огромный, после чего я стал узнавать, как можно развить эту индустрию.
Еще 10 лет назад мы начали свой путь с использования иллюзионных аппаратов, чтобы прежде всего удивлять зрелищностью.
Вас неоднократно корили за то, что вы раскрываете тайны своего мастерства. Не боитесь очередного ополчения против вас?
Не боюсь. И считаю, что раскрытие некоторых секретов только подогревает интерес к данной теме. Более того, в медицине существует направление, где детей обучают этому искусству, дабы они развивали моторику.
Какие исходные данные необходимы, чтобы заниматься вашим делом?
Трудолюбие и сумасшедший фанатизм. Честно вам скажу, когда мы только начинали свое восхождение, у нас не было папы Константина Эрнста и мамы директора ОАО «Газпром». Когда сделали первый трюк, где сгорали в клетке, и показали его на передаче «Что? Где? Когда?», я вспомнил историю одной легендарной российской исполнительницы о том, что после выступления на телевидении она проснулась звездой. Клянусь, я засыпал с телефоном и искренне верил, что утром с предложением позвонит Александр Цекало. Но никто так и не позвонил. Тогда я понял, что необходимо трудиться не покладая рук. Что мы и продолжаем делать.
Газета «Жизнь» выражает благодарность КА «Культурная революция» за помощь в подготовке материала.
Наталья ЛЕХАН