Лента новостей

Травматолог, невролог или ортопед: к какому специалисту обратиться Искусство дарить: почему красивая подарочная коробка — это половина успеха Лайнер SH Diana: экспедиционные круизы в комфортном формате Лекарства в интернет-аптеке: как выбрать и оформить заказ Можжевельник: декоративное растение для сада Больно ли ставить брекеты? Slamdunk.shop: как работает маркетплейс кроссовок и редких спортивных вещей Наркотическая зависимость: как заметить проблему и перейти от тревоги к лечению Когда алкоголь становится зависимостью и почему одной силы воли бывает недостаточно Чай: Напиток здоровья и удовольствия Когда тревога и изменения настроения становятся поводом обратиться к специалисту Когда плохое настроение перестает быть временным и может говорить о депрессии Как проходит восстановление при алкогольной зависимости и что помогает сохранить трезвость Почему с возрастом меняется запах тела: ученые раскрыли малоизвестные причины Вы неправильно заряжаете телефон: эта ошибка может привести к быстрому износу батареи Как правильно использовать глюкометр: 7 шагов к точному измерению уровня сахара Клиники репродукции в Москве: Современные технологии для решения проблем с фертильностью Комедии: Искусство Смеха Почему навык, а не харизма, определяет исход переговоров Монолитный поликарбонат: свойства, преимущества и области применения Рейтинг фитнес-клубов. Обзор лучших залов Москвы 25 августа под влиянием Солнца: что ждет метеозависимых во вторник Как приготовить идеальный вареный картофель с помощью масла Как правильно подготовить летнюю обувь к хранению: основные советы и распространенные ошибки Как сделать вяленые помидоры в домашних условиях: классические рецепты в духовке и микроволновке Секреты безопасности: 8 вещей, о которых не стоит рассказывать ChatGPT Не спешите заменять душевую лейку: простое средство поможет избавиться от налета Напиток для здоровья кожи: что рекомендуют дерматологи для предотвращения морщин и воспалений Ломкие и слоящиеся ногти: какие продукты помогут при дефиците витаминов Как преодолеть болезни и вернуть молодость: советы 61-летней эксперта по долголетию Как избавиться от старого холодильника и плиты: легкие способы и возможность заработать Хруст суставов: когда стоит беспокоиться и обращаться к врачу Мед и сахарный диабет: можно ли его употреблять вместо сахара и в каких количествах Вспышка на Солнце и «жёлтый» уровень активности: что ожидает метеозависимых 21 августа Важно проверить газовый счет: что нужно изменить Защита от болезней и повышение урожайности: как оздоровить огурцы в августе без химических средств Как пережить расставание с любимым человеком Работа для курьеров: возможности и преимущества Пенсионерам увеличат выплаты на более чем 5500 гривен: кто получит надбавку Огурцы будут плодоносить до самой осени: 4 шага для августа Штанга вместо медикаментов: как 24 недели силовых тренировок изменили жизнь женщин старше 50 Домашний сыр за копейки: простой рецепт из молока и кефира Хруст суставов: когда стоит обратиться к врачу Когда собирать яблоки для долгосрочного хранения: важные рекомендации Завтрак «на весь день»: что съесть утром, чтобы не думать о голоде до вечера

В Украине введут еще один налог на автомобили

В Украине введут еще один налог на автомобилиПохоже, что украинцам не избежать появления еще одного налога на автомобили. Автомобильное противостояние между Украиной и Россией активизировало процессы изменения законодательства.

Не смотря на то, что правительство ввело утилизационный сбор на автомобили из России, в Верховной Раде появился законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", в котором устанавливается уже не просто сбор, а целый утилизационный налог с соответствующими изменениями в Налоговый Кодекс.

Физические и юридические лица, импортирующие автотранспортные средства (ТС) в Украину, а также производители ТС должны уплачивать экологический налог за их утилизацию в соответствии с утвержденными суммами, за исключением производителей, выпускающих ТС по циклу "сварка-окраска-сборка", которые могут ограничиться оформленными обязательствами обеспечить такую утилизацию в дальнейшем.

Согласно законопроекту, текст которого обнародован в понедельник, размер экологического налога с конкретного транспортного средства высчитывается исходя из установленных базовых ставок и коэффициентов для каждого вида транспорта, объема двигателя, года выпуска и других характеристик.

Сколько платить

Согласно законопроекту, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. гривен, на остальной транспорт (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. гривен.

С учетом предлагаемых величин коэффициентов для новых легковых авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (коэффициент 0,86) сумма налога составит 4,73 тыс. гривен, от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см — 7,34 тыс. гривен (коэффициент 1,34), от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см — 14,08 тыс. гривен (2,56).

Для легковых автомобилей от 3 тыс. до 3,500 тыс. куб. см сумма возрастет до 19,1 тыс. гривен (3,47), свыше 3,500 тыс. куб. см — 30,25 тыс. гривен (5,5).

Что касается б/у автомобилей

Для бывших в употреблении автомобилей размер коэффициента (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см.

Для автомобилей с двигателем от 3 тыс. тыс. куб. см до 3,500 тыс. куб. см размер увеличивается в 8,2 раза, и в 6,3 раза — с двигателем более 3,500 тыс. куб.см.

При этом законопроектом не устанавливается градация автомобилей "по возрасту" для уплаты налога, а определено: бывшими в употреблении считаются автомобили, на которые уполномоченными госорганами (в том числе иностранными) выданы регистрационные документы на право их эксплуатации.

Таким образом, суммы сбора за утилизацию легковых автомобилей практически соответствуют установленным ранее постановлением Кабмина суммам утилизационного сбора за ввоз авто из России.

Автобусы

В то же время сумма сбора на новые автобусы с учетом коэффициента 0,6 составит 22,8 тыс. гривен для автобусов с объемом двигателя до 2,5 л; 45,6 тыс. гривен с двигателем от 2,5 л до 5 л (коэффициент 1,2), 60,8 тыс. гривен с двигателем от 5 л до 10 л (1,6) и 76 тыс. гривен с объемом двигателя более 10 л (2,0).

Для подержанных автобусов размер коэффициента возрастает в 1,7-2,8 раза, при этом максимально (в 2,8 раза) — для автобусов с двигателем от 5 л до 10 л.

На новые грузопассажирские и грузовые автомобили к базовой ставке установлены коэффициенты от 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (полной массой от 20 до 50 тонн). На подержанные ТС коэффициенты возрастают от 1,56 раза (для авто полной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто полной массой от 12 до 20 тонн.

Для таких авто полной массой от 20 до 50 тонн коэффициент (и сумма налога) возрастает в 4,1 раза.

При ввозе таких автомобилей полной массой свыше 50 тонн и внесенных в таможенный режим временного ввоза, применяется коэффициент 0,25 (за исключением ТС, зарегистрированных в странах, где на дату их ввоза в Украину не введен экологический сбор).

И еще...

От уплаты налога, помимо производителей, взявших обязательства по утилизации ТС, освобождаются, в частности, лица, ввозящие ТС, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям; нерезиденты, временно ввозящие авто, а также авто старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.

Законопроект устанавливает определенные требования для производителей автомобилей в Украине: они обязаны ограничивать использование опасных веществ, в том числе с целью упрощения их утилизации, а также использовать в производстве материалы, поступающие от утилизации транспортного средства.

Кроме того, материалы и элементы производимых ТС (кроме весов для взвешивания колес, угольных щеток для электродвигателей и тормозных колодок) не должны содержать свинец и его соединения, ртуть, соединения кадмия и шестивалентного хрома.

Право на утилизацию ТС имеют лица, зарегистрированные и получившие разрешение на обращение с отходами, которые содержат пункты приема и разбора снятых с эксплуатации ТС.

Критерии и порядок признания ТС подлежащими снятию с эксплуатации утверждаются Кабинетом министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти.

ubr.ua

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх