Вчера премьер-министр Николай Азаров в прямом телевизионном эфире подвел итоги трех лет работы на посту главы правительства. Отвечая на вопросы тележурналистов, он пообещал предотвратить рецессию экономики, обеспечить ремонт дорог и рост социальных стандартов. Для реализации правительственных инициатив господин Азаров призвал оппозицию разблокировать работу парламента, а украинцев — "верить, что жизнь можно улучшить".
Взять у Николая Азарова интервью, приуроченное к третьей годовщине его пребывания на посту премьера, сначала были приглашены журналисты печатных изданий. Однако за несколько дней до эфира формат изменился — возможность беседовать с премьером получили только представители телеканалов.
Интервью транслировалось вчера в прямом эфире "Первого национального" и длилось ровно час. Представители телеканалов "Интер", "1+1", ICTV, "Украина" и "Первый национальный", соблюдая очередность, задали главе правительства по одному вопросу, правда, ни один из них не затронул острых для него тем.
— Может ли Кабинет министров работать без парламента, учитывая, что практически три месяца законодательная деятельность парализована? — спросили для начала премьера.
Николая Азарова вопрос явно порадовал, и он с готовностью развил предложенную тему.
— Действия оппозиционных партий вызывают наше беспокойство. Призывы, с которыми сейчас обращаются к народу оппозиционеры, например распустить Верховную раду, нереалистичны,— заявил господин Азаров.
Он признал: правительство не может работать без парламента, отметив, что Кабмин направил в Раду 34 важных для страны законопроекта, которые необходимо рассмотреть в ближайшее время.
— Так сколько еще Кабмин сможет работать в таком режиме? — уточнили журналисты.
— Вопрос, на который не хочется отвечать,— вздохнул глава правительства.— Парламент должен заработать в самое ближайшее время.
На этом политические вопросы закончились. Журналисты интересовались социальными стандартами, медицинской реформой и экономической ситуацией в целом. Ответы Николая Азарова носили отвлеченный характер — он переходил от одной темы к другой, с удовольствием рассказывая о достижениях своего правительства и раздавая обещания. К достижениям премьер отнес увеличение зарплат и пенсий, подчеркнув, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги остались неизменными.
— Средний гражданин Украины платит 750 грн за тысячу кубометров газа. Россияне платят больше, белорусы платят больше, румыны платят больше,— похвастался премьер, отметив, что уровень зарплат в Румынии и Украине мало отличается.
Затем господин Азаров перешел к теме плохого состояния автомобильных дорог.
— Я проехал всю Украину за рулем. Вы можете мне сказать, что здесь когда-то были хорошие дороги? — глава правительства сделал паузу и сам ответил: — Никто такого не скажет, если он честный человек. Но мы обязательно справимся, у нас появятся хорошие дороги.
Премьер напомнил об опасениях по поводу возможного дефицита гречки и роста цен на хлеб.
— Есть у нас сейчас проблемы с гречкой? Их нет и не будет никогда,— заявил он, добавив, что Украина в этом году имеет "колоссальные запасы зерна, которые исключают скачки цен на такие важные продукты, как хлеб".
— А сколько было разговоров о подорожании овощей? — увлеченно продолжал Николай Азаров.— Да мы скоро полностью насытим рынок всеми необходимыми овощами, за исключением экзотических. Это время обязательно наступит, надо только верить!
При этом, отвечая на следующий вопрос, премьер признал: украинская экономика находится в предрецессионном состоянии. По его словам, с этой проблемой правительство справится путем увеличения экспорта, развития внутреннего рынка и проведения политики импортозамещения.
— Очень важно, чтобы у людей формировался позитивный взгляд на страну. Без этого трудно рассчитывать на положительные изменения в экономике. Если человек будет верить, что жизнь можно улучшить, то и рост экономики будет больше,— оптимистично подытожил премьер.
— В Украине началась неделя Масленицы. Вы человек верующий, намерены ли вы соблюдать пост и у кого попросите прощения в Прощеное воскресенье? — спросили премьера напоследок.
Глава правительства заметил, что вера — "дело глубоко интимное", и руководителям следует "избегать публичности в этих делах", после чего заявил:
— Я буду просить прощения у всех тех, кого обидел или обещал что-то, но не сделал. Конечно, мы выполнили не все, что намечали. Эти три года были трудными, но позитивными.
Коммерсант