Грядет мощный дефицит: украинцев готовят к возможному кризису
Ожидается, что украинские фермеры под урожай 2024 года посеют на 20% меньше озимых культур по сравнению с предыдущим годом из-за финансовых ограничений.
Такое сокращение посевов, вероятно, приведет к снижению производства пшеницы в предстоящем сезоне. Фермеры сталкиваются с серьезными проблемами при реализации своей продукции из-за медленной и дорогой логистики, низких цен на зерно и трудностей с экспортом из некоторых регионов.
«Ситуация у аграриев с реализацией продукции сегодня сверхсложная из-за замедленной и дорогостоящей логистики и низких цен на зерно. Особенно сложно вывезти зерно из областей, которые перешли под контроль Украины. Даже реализовав продукцию, аграрии не могут осуществить арендную плату за паи», — говорит член Комитета ВРУ по питанию аграрной и земельной политики Дмитрий Соломчук.
Эта ситуация еще больше усугубляется неспособностью фермеров платить арендную плату за земельные паи, особенно с учетом минимальных налоговых обязательств.
«Нет возможности рассчитываться за аренду и платить налоги, ведь теперь добавился такой крупный налог как МНС (минимальное налоговое обязательство). Это «подарок» от нынешней власти и господина Гетманцева, так что возможности хранить урожай нет, поскольку люди не смогут финансово потянуть это. Если принимать во внимание мощности для длительного хранения — фермерские склады, то хранение урожая делается невозможным из-за финансового аспекта», - заявил Руслан Хомич, глава Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Волыни.
Недостаток хранилищ для зерна является еще одной актуальной проблемой, из-за которой фермерам сложно сохранить урожай. Для решения этих проблем раздаются призывы к созданию специального фонда «Зерно Украины», который мог бы закупать пшеницу у фермеров по фиксированной цене с возможностью дальнейшего государственного экспорта или выкупа фермерами, избегая при этом чрезмерных кредитов в и без того тяжелом кризисе.
«Кредиты — это хорошо, но аграрный сектор уже слишком закредитован более чем на 100 млрд грн, и это большие риски. Поэтому нужно принимать кардинальные решения», – считает Дмитрий Соломчук.