«Война миров Z » был одним из самых ожидаемых фильмов нынешнего лета. А приезд на Московский кинофестиваль исполнителя главной роли и продюсера ленты Брэда Питта удвоило количество желающих узнать, как спасти мир от зомбиапокалипсиса.
По сюжету, весь мир охватывает паника и хаос: толпы оживших мертвецов появляются откуда ни возьмись и начинают массовое заражение всех живых, счет идет в днях, а человечество с каждым новым днем оказывается ближе к вымиранию. В центре всего этого – бывший сотрудник ООН Джерри Лэйн со своей семьей, избежавший жуткую участь большинства при помощи старых друзей. Однако не все так просто: если нужна защита для жены и детей, то придется вернуться на работу и попахать для своей страны, дабы – и нашим и вашим. Лэйн, как настоящий герой, быстро находит простой, но действенный способ защиты от зомби. Главный посыл фильма, конечно, не в этом, и все-таки спаситель мира с перемотанными скотчем руками – это неожиданно.
На что ушел бюджет картины, также не совсем понятно. Не так давно мы могли с вами оценить «Падение Олимпа», который вполне мог претендовать на звание образцового «картонного блокбастера» 2013 года. И вот есть конкурент. А ведь бюджет нового фильма раза в три больше того, что выделили на историю о штурме Белого дома. Сейчас, когда режиссеры требуют от продюсеров космические финансовые влияния в спецэффекты, простейшие съемки преимущественно в интерьерах выглядят даже несколько примитивно. Не тот это жанр, где можно взять простотой, ведь в таком случае нужен повод для раздумий или новизна сюжета. Тут же мы не получаем ровно ничего, что делает феномен истерии вокруг фильма еще менее понятным.
Фильм «Война миров Z» создавался под Брэда Питта, он и делает всю погоду. Иногда это получается вполне хорошо, однако запоминается почему-то не бравый солдат Лэйн, спасающий мир, а эдакий Печорин, которому все опостылело, вот и ведет он борьбу с полным безразличием на лице.
Есть, конечно, и положительные моменты в данной истории. Например, создателям удалось уйти от хаотично разбросанных в кадре конечностей, литров крови и прочих атрибутов зомбифильмов, которые делают такие работы вульгарными. Если брать кинокартину вне контекста всего того, что мы уже смотрели в этом жанре, то, пожалуй, все не так уж и плохо. Но заявленной сенсации не получилось. Все знакомо и предсказуемо, хорошо, что не затянуто. Однако настораживает открытый финал. Неужто последует продолжение?