«2 дня» – 2 мнения
О новой работе Авдотьи Смирновой говорят все, кто не безразличен к кино как явлению. Многие высказываются, спорят, даже ссорятся, но в итоге присоединяются к одному из двух лагерей.
«Лучше российское кино последних лет» и «Разочарование» – вот те две конечные позиции, которые занимают зрители после просмотра и обсуждения новой работы. Фильм неоднозначный. Такой, который советовать можно лишь в том случае, если наверняка уверен в пристрастиях потенциального зрителя.
Эта одна из тех лент, которые воспринимаются очень индивидуально. В зависимости от настроения, личных мыслей, переживаний, да и просто от погоды за окном. В восприятии важно все, мелочей нет. И в этом главное достоинство «2-х дней».
Первое, что хочется отметить, что Авдотья Смирнова достойно продолжила режиссерскую династию. Не боится искать свой стиль, что всегда похвально. Кроме того, «2 дня» – это не сериал, что в общем контексте российской киноиндустрии уже радостно. Итак, о чем же история?
Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей, молодым литературоведом, работающим в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь.
Да, в целом сюжет может быть и не такой оригинальный, как того хотелось бы. Но все же, есть в фильме какая-то новизна, легкость. Помните фильм Ридли Скотта «Хороший год»? Если вам оказалась близка эта лента, то и «2 дня» придется по вкусу.
Сложно представить, что этот фильм могла снять не Смирнова. Только ее режиссерский и сценарный стиль позволяют необъяснимым образом связать комедию и драму, сюжеты классической литературы и прагматизм жизненной правды, большое количество поднятых проблемных вопросов и легкий, абсолютно не угнетающий тон повествования. Как ей это удается, не знаю. Не иначе талант.
Кроме того, на съемочной площадке она собирает великолепный актерский состав. Например, Розанову в эпизодах – маленькая, но яркая роль провинциального музейного главбуха. И Раппопорт, которая блестяще воплощает не самый легкий, но интересный образ. Бондарчук…Ну не люблю я его в качестве актера. Но правды деть некуда – этот образ ему удался.
И хотя изначально завязка, может быть, и вызывает некий скептицизм, но очень быстро понимаешь, что выделенного на просмотр времени не пожалеешь. Получилось смешно и трогательно – трудно оторваться. Потому что не пошло и неглупо, потому что утрированно в меру и потому что совсем не похоже на те современные комедийные мелодрамы, благодаря которым хочется закончить смотреть наше кино раз и навсегда. Процесс притягивания двух противоположностей дополнен чудесными диалогами, которые хочется растащить на цитаты, отличным юмором, умопомрачительными видами природы и тонким романтизмом, которому подвластны даже прожженные московские чиновники.
Нет, это вовсе не шедевр, на мой взгляд, это просто хорошее кино. А ведь его сейчас так мало в прокате. Порадуйте себя.