Стоит вспомнить «Ликвидацию» или «Апостола» и понимаешь, что и в российском сериальном деле есть достойные образцы. Сейчас мы имеем возможность насладиться новым сериалом «Пепел».
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Петр Мамонов, Ирина Розанова – на такой список в титрах сложно не обратить внимания. Все эти актеры под управлением голливудского режиссера Вадима Перельмана разыгрывают историю драматичного перевертыша: капитан Красной Армии обменялся документами, а заодно и судьбами, с вором-медвежатником Сенькой Пеплом. Как создавалась лента и сколько в ней правды, лучше всего узнать у сценариста сериала – писателя, блогера и доверенного лица президента России Эдуарда Багирова.
Эдуард, как на вас вышли создатели проекта?
Мы встретились с генеральным продюсером Тимуром Вайнштейном, и он показал заявочку на несколько десятков слов. Как обычно. Мы уже работали с Тимуром над рядом других проектов, и эта заявка ничем не отличалась от предыдущих.
Когда поняли, чего от вас хотят, не было желания отказаться? История про сороковые годы XX века – не самая простая.
Отнюдь. Я мгновенно понял, что мы напишем это на «отлично». Тема абсолютно наша: российская история, улица, сильные и яркие характеры героев, настоящая любовь – все, как мы любим.
Не кажется ли вам, что лучшие фильмы о войне уже сняты?
«Пепел» не «о войне». Это о личностях и любви. Война в этом фильме лишь антураж. Хоть и вполне энергетичный.
То есть акцента на батальных или детективных сценах не делали?
Это настолько эмоционально и фактурно многогранный случай, что расставлять какие-то узкие акценты не имело смысла, да и не представлялось возможным. Поэтому эта история держит зрителя целиком, от начала и до конца, равно как от начала и до конца она держала и нас, авторов сценария, и плеяду великолепных актеров, и генерального продюсера.
Будет ли трактоваться фигура Сталина в фильме?
В нашем сценарии нет ни одного слова о Сталине. Я изначально не хотел скатываться в конъюнктурщину, а Сталин – это конъюнктурщина чистой воды. Если фильм не непосредственно о нем, конечно же. Наш фильм не о Сталине. Но и антисоветчины в фильме тоже нет совсем: несмотря на ряд сложностей и вопросов, СССР являлся великим государством и моей родиной, поэтому мне и в голову не придет поливать это грязью.
При воссоздании эпохи 1930-1940-х годов что, по-вашему, важно было не упустить и на какие мины не напороться?
Это в одну фразу не уложить. Скажу только одно: если бы в 1938 году у героев были паспорта другого образца, то неизвестно еще, сложился бы в итоге сюжет фильма таким, каким сложился, или нет. Мы перелопатили немыслимое количество различных источников и публикаций. Здесь бескрайнее море нюансов, и каждую строчку нужно держать под контролем и выверять до самой мелочи. Это тяжелый труд. Но результат, как видите, вполне стоит того.