В нынешней, мягко говоря, непростой для Донбасса общественно-политической ситуации, чем, если не здоровым смехом, можно снять накопившееся у общественности напряжение? На сцене Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра состоялась премьера комедийного спектакля «Как вернуть миллион».
Спектакль скроен по пьесе известного французского драматурга Клода Манье и, по сути, является комедией положений. Его сюжетная линия известна, пожалуй, любому отечественному киноману, выросшему в СССР, где французские фильмы собирали в кинотеатрах более чем приличные кассы. Помните картину «Оскар» с Луи Де Фюнесом в главной роли? В ее основе лежит та же пьеса за авторством Манье.
Проблемы у пожилого бизнесмена Бертрана Барнье начинаются с раннего визита молодого подчиненного, который не только прерывает сладкий начальственный сон утром выходного дня, но решительно требует прибавки к жалованию, откровенно давя на жалость. Дело в том, что у юноши внезапно случилась любовь. Причем дама - адресат этого возвышенного чувства, привыкла жить на широкую ногу. Потребности у дочери состоятельных родителей такие, что удовлетворить их, зарабатывая даже вполне приличную сумму, не получится.
И вот, когда скряга – бизнесмен сгибается под тяжестью аргументов нахального подчиненного, соглашаясь платить тому в два раза больше, выясняется, что возлюбленная юноши по совместительству приходится Бертрану дочерью.
Причем здесь миллион? Как вы понимаете, состоятельный парень не собирается отдавать единственную дочурку замуж за пусть и талантливого, но небогатого молодого сотрудника, что вынуждает последнего идти ва-банк.
Проработав в компании «тестя» несколько лет, ловкий юноша успел изрядно «половить рыбку в мутной воде», заработав несколько миллионов «левого» капитала. Теперь Барнье может получить эти денежки в качестве приданого, либо отправиться в компании подчиненного прямиком в суд и получить срок за неуплату налогов.
Такая вот завязка. Не буду портить впечатление, раскрывая главную интригу. Скажу лишь, что дальше сюжетная линия сделает еще массу неожиданных для зрителя твистов.
Актеры играют, что называется, с душой. В том, что чета Барнье является именно семьей, а не группой людей, таковую имитирующих, веришь сразу и навсегда. Правда, на мой взгляд, когда «наши играют французскую жизнь», выглядит это слишком натянуто. Кроме того, французский юмор, не менее специфичен, чем английский, поэтому нравится далеко не всем. О вкусах не спорят. Либо ужимки в стиле де Фюнеса вам по душе, либо нет.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ