81-й театральный сезон Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко обещает быть весьма интересным. Руководство театра взяло курс на покорение Европы, а дончанам предоставляет возможность выступить первыми критиками грядущих премьер.
Что приготовил театр почитателям оперно-балетного искусства в новом сезоне, узнавала газета «Жизнь».
Фирменный знак
В преддверии открытия сезона руководство «Донбасс Оперы» представило новый бренд и фирменный стиль театра, который разработало международное брендинговое агентство Владимира Воронова.
Собственный фирменный знак имеют «Ла Скала» и «Гранд-Опера», которые не нуждаются в представлении.
По мнению разработчиков, новый бренд донецкой оперы не нуждается в промо-кампании, а сделать его успешным и узнаваемым во всем мире под силу представителям оперно-балетного искусства.
24 сентября
Вопрос об открытии нового театрального сезона отныне не актуален: руководство «Донбасс Оперы» приняло решение ежегодно стартовать 25 сентября, в день рождения украинского советского оперного певца Анатолия Соловьяненко.
«Только этот год станет исключением, поскольку мы выполняем просьбу сына Анатолия Борисовича и будем отмечать 24 сентября на родине день памяти человека, чье имя театр носит с 1999 года. Запланирован концерт в одном отделении с участием солистов Национальной оперы Украины и, конечно же, возложение цветов к памятнику Соловьяненко», – рассказал главный дирижер Донецкого национального академического театра оперы и балета
им. А. Б. Соловьяненко Василий Василенко.
Новые ощущения «Донецкая опера уже в Евросоюзе», – такого мнения придерживается художественный руководитель театра Вадим Писарев. По его словам, замахнуться на постановку оперы «Летучий голландец» Рихарда Вагнера позволяет себе не каждый именитый театр. «То, что мы взялись за эту постановку, говорит о высочайшем профессионализме и оркестра, и хора, и балета, и режиссера. Над немецким произношением сегодня работают 15 человек. Эта опера станет сюрпризом не только для Донецка, но и для Европы, потому как и на родине Вагнера отмечают ее сложность и не всегда решаются ставить у себя, – отметил Вадим Писарев. – А мы наш новый сезон начинаем с молитвы, в которой будут звучать четыре прекрасных голоса. Мы удивим зрителя, поскольку у него создастся ощущение пребывания в церкви».
Однако этими премьерами театр не собирается ограничиваться. Совсем скоро начнется работа над постановкой опер Джузеппе Верди «Бал-маскарад» и Петра Чайковского «Мазепа», а также балета «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева.