Два года – и мы в ЕС: планы руководства Украины vs реальность.
Украина намерена вступить в Евросоюз уже через два года. Именно такую благую весть принес в медиапространство премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.
«Украина имеет амбициозную цель стать членом ЕС уже через два года… Планируем выполнить все 7 рекомендаций Европейской комиссии как можно быстрее…», – рассуждает в своем Тg-канале премьер.
Мы специально не приводим весь пост целиком, хотя он совсем небольшой по объему, зато невероятно скучен по форме и бессмысленный по содержанию. Вот, например, аргумент Шмыгаля из этого же поста, почему Украина должна через 2 года стать членом ЕС.
«Абсолютное большинство украинцев хочет, чтобы Украина была частью Европейского Союза. Поэтому обеспечить это вступление как можно быстрее – одна из самых амбициозных задач для нашего правительства».
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
Украинцы в своем большинстве хотят в ЕС, а значит, Украину должны туда принять. Аргументация уровня премьер-министра.
Разбирать насколько это реалистично особого смысла нет. Шмыгаль свой пост написал под дату 3 февраля, когда в Киеве должен пройти саммит Украина – ЕС, где будут обсуждаться 7 рекомендаций Еврокомиссии на пути к членству. Опять же, какого уровня представительства будет этот саммит, когда на дворе война, и по тому же Киеву раз в две недели что-то громкое прилетает, не совсем понятно. Кто-то, очевидно, приедет, но точно не для того, чтобы объявить о вот-вот скором вступлении Украины в ЕС.
Напомним, в июне прошлого года Еврокомиссия рекомендовала предоставить Украине статус кандидата в члены ЕС. Но также напомним, что точно такой же статус Албания имеет с 2014 года, Сербия с 2012 года, Черногория с 2010 года, Македония с 2005 года, а Турция и вовсе с 1999 года. То есть уже выросло поколение турков, которые все ждут членства в ЕС, но у них там нет своего Шмыгаля, который бы рассказал о вступлении Турции в ЕС через 2 года.
Например, чтобы вступить в ту же еврозону, страна-кандидат должна соответствовать Маастрихтским критериям – устойчивость финансовой системы, стабильность валютного курса и т.д. Чтобы реально претендовать на вступление в ЕС, надо соответствовать также критериям Ниццкого договора, где основной упор делается на реформирование правосудия… Разбирать все это на полном серьезе то же самое, как проанализировать выполнение космической программы Украины в 2022 году.
Решение о предоставлении Украине статуса кандидата в члены ЕС сугубо декларативное и никаких обязательств для Брюсселя не несет. Очевидно, что пока не будет решен вопрос войны и мира, никакой конкретики Украина от евробюрократов не получит. Особенно пока не будет решен вопрос границ. Да, у ЕС есть свой пример, когда страна-участник организации – Кипр – не решила свои территориальные вопросы, но все же была принята в сообщество. Но это как раз исключение, подтверждающее общее правило, что без территориального закрытия вопроса ничего другого не будет. Ситуация с Кипром все же заморожена, а другой раздражитель конфликта – Турция – еще и член НАТО. К Украине все эти аналогии не клеятся даже суперклеем.
Поэтому вся эта писанина-анонсы от Шмыгаля о «вступлении в Евросоюз через 2 года» - это исключительно болтовня. Шмыгаль не влияет на кадровую политику в своем же Кабмине – все согласования и «смотрины» новых министров, как и решения по увольнению старых, принимаются в других кабинетах. Стратегические и наиболее «вкусные» анонсы озвучиваются в основном из Офиса – Зеленским или Ермаком. Все знают, что через два года Украина точно не станет членом Евросоюза, но говорить людям об этом все равно нужно, а значит, это будет звучать. И сейчас амплуа «евроинтегратора» просто досталось Шмыгалю.
Источник: Первый аналитический. КTime