Кого сейчас забирают в армию, как проходит мобилизация, и к чему все это катится
В Украине теперь могут призвать в армию даже инвалидов. А вот чиновникам, депутатам и представителям грантовских организаций право умереть за Украину Кабмин не предоставил.
«Те военнообязанные, которые ограниченно пригодны к военной службе в военное время, могут быть мобилизованы, но их служба будет проходить не в боевых частях, а в воинских частях обеспечения», – рассказал накануне начальник управления персонала штаба командования Сухопутных войск ВСУ Роман Горбач.
Сразу отметим, что под «ограниченно пригодные к военной службе» подпадают людей с инвалидностью III группы. Соответствующий законопроект Радой был принят еще в июне 2022 года. Впрочем, тогда потребности актуализировать эту норму не было – на начало лета в армии еще хватало даже добровольцев.
Но февраль 2023 года Украина встречает с явным кадровым кризисом. Это отчетливо видно и по масштабным вручениям повесток по всей стране, и по обилию ежедневных некрологов в социальных сетях. Особенности мобилизации в Украине мы уже описывали – раздача повесток проходит экзотическими, а в некоторых случаях и абсолютно дикими методами. Военкомы могут появиться в ресторане, церкви и даже на похоронной процессии.
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
Мы далеки от желания демонизировать работу военкомов, как это делали, например, во времена второго Майдана относительно сотрудников ГАИ. Но гаишники действительно повально тогда брали взятки, хотя при этом и выполняли важную функцию по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Военкомы в современной Украине точно так же повально нарушают всевозможные законы, но одновременно и выполняют важную функцию пополнения кадрового резерва ВСУ.
Проблема изначально не в военкомах. Вряд ли им самим нравится формат призыва, который они сейчас реализуют, а их при этом выставляют в Сетях садистами. Но одновременно нужно понимать, что это не их личная инициатива. Все планы и директивы военкомы получают сверху. А потому, когда под мобилизацию попадают инвалиды, пусть и самой слабой группы с формулировкой, что они могут выполнять какие-то второстепенные функции – это уже свидетельство того, что с личным составом в ВСУ реальные проблемы.
С учетом анонсированных широких поставок западного оружия Украине мобилизационные задачи власти мы видим так. В стране происходит интенсивная подготовка ударных корпусов, наиболее подготовленных к таким действиям резервов. Сколько таких соединений готовится в ВСУ, равно и насколько достаточно их в количественном и качественном плане, – это можно будет узнать уже непосредственно во время самого наступления, если оно вообще состоится.
Глава ГУР Буданов, например, в последнем интервью снова утверждает, что ВСУ летом войдут в Крым. И вряд ли в Крым будут врываться соединения ВСУ, набранные из испуганных призывников, которым повестки прямо сейчас вручают выскакивающие из Скорых военкомы. Решать подобные задачи способны только качественно подготовленные и слаженные армейские соединения.
Однако в армию призывают сейчас буквально всех. Те же военкомы на улицах, например, имеют возможность хотя бы визуально оценить «кадровую единицу», которой они вручают повестку. Но их вручают абсолютно всем, то есть нет даже визуальной селекции. Это свидетельствует о том, что затыкать дыры на фронте нужно уже прямо сейчас.
При этом нужно учитывать базовое целеполагание власти – обеспечить результативное стратегическое наступление ВСУ уже весной-летом текущего года. А это по определению невозможно сделать людьми с улицы – без подготовки, навыков, а очень часто неприспособленных к военной службе по состоянию здоровья.
По факту это означать может только одно – для наступления готовят лучших, а для сдерживания прямо сейчас выгибающегося фронта – всех остальных. Соответственно, непосредственно на фронте может очутиться любой вчерашний призывник, прошедший минимальные двухнедельные курсы подготовки бойца.
Где здесь больше цинизма, а где – ситуативной целесообразности – отвечать легко в зависимости от того, в чьей шкуре находится каждый отдельный призывник. В конце концов, в Генштабе директивно решают, как наиболее целесообразно распределять резервы в этой войне.
Другое дело, что в Украине все равно остаются «блатные», которые через решения властей выбили себе бронь от попадания в армию. По сути, это все чиновники, работающие во властных структурах, депутаты самых разных уровней, и что совсем дико – «гражданские активисты, реализующие проекты за средства иностранных партнеров». То есть все грантоеды. Это значит, что Шабунин, Лещенко, Найем, Стерненко, дети чиновников и многие другие молодые, но очень особенные, избавлены от внимания военкомов.
В итоге, расклады по социальной справедливости такие. На фронте под Бахмутом может сегодня оказаться даже инвалид. Но точно там не будет 38-летнего экс-премьера Алексея Гончаренко, 47-летнего подполковника Алексея Арестовича или 50-летнего советника главы ОП Михаила Подоляка. Война в Украине вроде бы уже приобрела размах тотальной, но только отдельным украинцам по фэн-шую запрещено умирать за страну.
Первый аналитический. КTime