Кто помешал заключить мир Украине и России, и почему об этом заговорили сейчас
Экс-премьер Израиля Нафтали Беннет неожиданно поделился весьма скандальными откровениями о своей посреднической миссии между Украиной и Россией весной прошлого года. Из его рассказов, например, выходит, что все варианты мирных переговоров были сорваны исключительно странами Запада, и в частности, тогда еще премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном.
Нафтали Беннет всего лишь год пробыл премьер-министром Израиля, и в Украине вряд ли его имя особо на слуху. Это, конечно, не полтора месяца премьерства, как у Лиз Трасс, ну, так и Беннет не такой, как она. В любом случае, премьерство Беннета пришлось на два громких события – острый политический кризис в Израиле, закончившийся досрочными выборами, а также случилась война в Украине. По последнему треку Беннет выступил переговорным челноком, о чем красноречиво подтверждают поисковики в Сети. Так Беннет в Москве был 5 марта, то есть всего лишь на 10 день войны. Это еще до Стамбульских соглашений, которые в итоге тоже были сорваны.
«Все мои действия были согласованы до мельчайших деталей и с США, и с Германией, и с Францией. Но они прервали переговоры», – рассказывает Беннет в интервью, опубликованном в YouTube. При этом он упоминает, что в течении марта-апреля было подготовлено 17 черновиков мирных соглашений.
Интересно, что причиной войны Беннет называет стремлением Украины вступить в НАТО.
«Вся эта война случилась из-за их желания вступить в НАТО, а тут (после начала войны) Зеленский говорит: «Я отказываюсь от этой идеи», – вспоминает Беннет.
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
В общем-то, если обратиться к хронике событий самого начала войны, то слова Беннета легко подтверждаются. В самый первый день войны 24 февраля Зеленский заявил, что не боится говорить о нейтральном статусе, но потребовал гарантий безопасности. А вот для примера прямая речь Зеленского на второй день войны:
«Хочу еще раз обратиться к президенту Российской Федерации. По всей территории Украины идут бои. Давайте садиться за стол переговоров. Чтобы остановить гибель людей».
То есть в Офисе президента в начале войны не отбрасывали ни идею мирных переговоров, ни нейтральный статус.
Характерно, что в конце того же марта в Стамбуле российская и украинская делегации согласовали общие контуры мирного соглашения. До чего тогда точно удалось договориться, вряд ли в ближайшее время скажут официалы в Москве и Киеве, потому что для всех участников то была лютая «зрада». Но из публичных комментариев хотя бы украинской стороны – то есть по определению заявок-максимум – выходило, что россияне отходят на границы до 24 февраля, а официальный статус Крыма будут обсуждать через 15 лет. Украина же обязуется не вступать в НАТО.
В Москве это интерпретировали несколько иначе, в частности, вопрос по Крыму считали закрытым, а для «республик» Донбасса требовали признания суверенитета. Но даже исходя из этих сумбурных пояснений двух сторон выходило, что российская армия уходит из всех остальных регионов Украины, включая Херсонскую и Запорожскую области. То есть то, что прямо сейчас Украина пытается вернуть сверхусилиями, включая режим тотальной мобилизации, и с непонятным ни для кого итоговым результатом.
А дальше Беннет рассказывает, что страны Запада сами же свернули все эти мирные инициативы и решили нанести России унизительное поражение военным путем. Отметим, что это тоже легко подтверждается поиском десятков подобных заявлений от всех топов западной верхушки – Джонсона, Столтенберга, Борреля и других персон помельче, которые почти ежедневно заявляют о необходимости нанесения РФ именно военного поражения. То есть и здесь Беннета тяжело уличить в перекручивании общедоступных фактов.
Начало?
Есть еще интересный момент – это рассказ Беннета о том, как Путин пообещал не убивать Зеленского. Даем полную цитату, чтобы не вырывать ничего из контекста:
«Зеленский находился в секретном бункере. Я спросил у Путина: «Вы собираетесь убить Зеленского?» Он ответил: «Я не собираюсь убивать Зеленского». Потом я спросил: «Я должен понимать, что вы даете мне слово, что не убьете Зеленского?» Он снова сказал: «Не будем убивать Зеленского». Я связался с Зеленским по WhatsApp или Telegram. Я позвонил Зеленскому и сказал: «Я пришел со встречи, он не собирается тебя убивать». Он спрашивает: «Ты уверен?» Я отвечаю: «100%, он не будет этого делать». Через два часа Зеленский зашел в свой кабинет и снял себя там на телефон со словами: «Я не боюсь!».
В России откровения Беннета, естественно, приняли восторженно. И понятно, почему. Со слов экс-премьера Израиля, который был еще и непосредственным участником этих кулуарных процессов, выходит, что именно на Западе сделали все возможное, чтобы эта война продолжилась дальше.
«Еще одно признание!», – пишет официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, по всей видимости, добавляя в этот ряд откровения Ангелы Меркель о фиктивности Минских соглашений.
В Офисе президента запустили свой антикриз, подключив осиротевшего после изгнания Арестовича Подоляка, который в Twitter написал следующее:
«Возникают странные инсайды эксов о «посредничестве»: Путин якобы давал «гарантии не убивать», а «Запад прервал перспективные переговоры». Но все это фикция».
Получается, Подоляк в двух предложениях, во-первых, опроверг, что Беннет был посредником, хотя почему он тогда был в марте в Москве? Во-вторых, по-прежнему настаивает, что Путин непременно хочет убить Зеленского. В-третьих, утверждает, что на Западе не срывали мирных переговоров, хотя последующий визит Джонсона в Киев сразу же после Стамбула говорит об обратном. И в-четвертых, практически называет Беннета лжецом, говоря, что «все это фикция».
Что произошло после марта-апреля, мы уже все знаем. Война продолжилась. Разрушения Украины, как и число погибших, кратно увеличились. Россия провела «референдумы» и помимо плавающего статуса Донбасса и Крыма, теперь подняла свои условия от сохранения сухопутного коридора в Крыма до увеличения физического контроля над всем Донбассом. Об этом на днях, к слову, говорил Песков.
Удастся ли это все переиграть ВСУ на поле боя – вопрос открытый. Может, да, и тогда позиции Украины для дальнейших переговоров усилятся. А может, нет, и тогда в Кремле потребуют еще больше, чем довольствуются прямо сейчас. Но уже точно достоверно, что даже взятие ВСУ небольшой Кременной или прорыв до Мелитополя потребуют большое количество жизней украинских солдат. Хотя еще в марте-апреле это все могло быть возвращено без боя путем переговоров и компромиссов.
Источник: Ktime