Нихао: зачем Лукашенко собрался в Китай, и какие последствия его визит может иметь для Украины
В ближайшие дни Лукашенко посетит с государственным визитом Китай, а уже на середину марта анонсирован его визит в Иран. Накануне президент Ирана был в Пекине, а глава комиссии по иностранным делам ЦК Компартии Китая Ван И Китая встретился в Москве с Путиным и практически уже понятно, что Си весной посетит Россию. Назвать все эти встречи «случайными совпадениями» очень тяжело. По крайней мере, создается сильное впечатление, что на наших глазах формируется военно-политический союз.
Лукашенко вылетает в Пекин 28 февраля, и визит у него будет очень продолжительный – 4 дня. Это, конечно, не сравнится с 10-дневной поездкой Порошенко в статусе президента страны на Мальдивы, но все же для госвизита 4 суток – это тоже очень много. Косвенно это свидетельствует о том, что приниматься будут решения «с колес».
Для понимания, в здоровые мирные времена встречам лидеров стран предшествует кропотливая работа самых разных ведомств. Условно говоря, если Лукашенко и Си подпишут соглашение о совместном производстве мопедов, то кто-то должен подсчитать, на какой площадке они будут собираться, в каком количестве, с каких комплектующих и т.д. А лидеры уже только торжественно подписывают весь пакет документов, обмениваются комплиментарными восторженными фразами и создают информационную волну.
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
Поэтому подобные визиты в подавляющих случаях однодневные, а если речь идет о гигантских расстояниях с кучей часовых поясов – а в случае с Лукашенко это как раз такой случай – двухдневные. Но президент Беларуси летит на 4 дня.
«В центре внимания будут вопросы развития торгово-экономического, инвестиционного и гуманитарного сотрудничества, реализация совместных масштабных проектов, взаимодействие в политической сфере, реагирование на наиболее острые вызовы в современной международной обстановке».
Это сообщение пресс-службы Лукашенко. Конкретики о том, зачем именно летит президент Беларуси в Пекин – ноль. Если бы пресс-служба президента РБ вообще ничего бы не прокомментировала, понимания было бы ровно столько же.
Мы же, как в «Иронии судьбы», не будем полагаться на случай, выстраивая галактические конструкции предположений. Возьмем базовые исходники, вылившиеся в публичную плоскость в последние дни. На недавней Мюнхенской конференции между Боррелем и Ван И (оба занимаются вопросами иностранных дел ЕС и КНР, соответственно) – состоялся странный диалог о возможности поставок китайского оружия в Россию. Его сам же публично пересказал затем Боррель:
«В моем разговоре с главой канцелярии, с которым у нас хорошие личные отношения в течение долгих лет – когда я спросил его о возможной военной поддержке Китаем России, он очень четко сказал… Я могу только повторить то, что он мне сказал: "Китай не предоставляет оружие России и не будет предоставлять оружие России"».
В эти же дни президент Ирана Раиси пребывает в Пекине. Иран, напомним, развернул совместное производство с РФ ударных беспилотников.
Далее Ван И прямиком из Мюнхена прибыл в Москву, где провел последовательно встречи с секретарем Совбеза Патрушевым, затем с Лавровым и по финалу – с Путиным.
24 февраля – в годовщину войны – МИД Китая озвучил 12 пунктов мирного урегулирования в Украине. И в этот же день американцы публично эти пункты в довольно-таки жесткой манере отвергли. При этом никакого секрета ни для кого не было, что именно так и произойдет. Да, и китайцы, прямо скажем, не особо распинались, расписав все настолько абстрактно, как умеет только пресс-служба президента Беларуси.
И вот теперь становится известно о предельно скором визите Лукашенко в Пекин. Событийный ряд в ромбе Китай – Россия – Иран – Беларусь происходит очень быстро, чтобы считать это все совпадениями.
Отметим, что для Запада Россия, Иран и Беларусь – страны максимально токсичные. И Китай демонстративно-показательно на самом высоком уровне проводит встречи с лидерами этих стран. Да, Си еще не был с начала войны в России. Но, например, Си принимал Медведева – всего лишь по должности зампредседателя Совбеза – что вообще никак не соответствует протоколу. Правда, потом вывернули, что Медведев – глава партии «Единая Россия», а Си – генсек ЦК Компартии Китая, и выходило, что встречались вроде бы лидеры двух правящих партий… Но как-то сложно представить, что официально провозглашенный лидер партии «Слуга народа» Елена Шуляк, занеси ее на шопинг в Пекин, смогла бы встретиться там с Си Цзиньпином. То есть отношения Москвы и Пекина в данном случае переходят на уровень спецпосланников – а это самый доверительный уровень. Да, и Лукашенко в данном случае больше походит на спецпосланника Путина.
Можно ли теперь говорить, что Москва и Пекин переходят на военно-промышленное взаимодействие, особенно с предстоящим визитом в Китай Лукашенко? Нам кажется, что да. Беларусь в данном случае выступает отличной прокси-площадкой для выполнения специфических заказов для РФ. Например, закупка микросхем, оптики, обмундирования или совместного производства боеприпасов. Очевидно, что формируется союз четырех стран, где у Китая заведомо лидерские позиции.
Для Киева все это ничего хорошего не сулит. Россия год вела прокси-войну против США на полях Украины. Но теперь эта война уже может трансформироваться в прокси между Китаем и США. А поле боя по-прежнему остается тем же самым.
Источник: KTime