По жёсткому сценарию. Перспектива мирного урегулирования украинского конфликта отсутствует, а война будет продолжаться
После оглашения на прошлой неделе послания Владимира Путина к Федеральному Собранию РФ, стало окончательно очевидно несколько вещей.
Во-первых, то, что спустя год после начала войны Россия не только не отказалась от цели занятия всей (или большей части) территории Украины и смещения её действующей власти, но и демонстрирует уверенность в том, что ей удастся это сделать. О сохранении этой цели Москвы на минувшей неделе прямо заявлял и президент Украины Владимир Зеленский, чего он не делал уже давно.
Во-вторых, перспектива мирного урегулирования, компромиссов, договорённостей, закрепляющих статус кво, или "закулисных договорняков" отсутствует как таковая.
Логика обстоятельств и жизненной необходимости достижения целей сторон в экзистенциальном конфликте полностью доминирует над логикой намерений отдельных элитных групп как с российской, так и с западной стороны, надеющихся "порешать и вернуть всё, как было".
Тем не менее, отдельные украинские и российские либеральные (в последнее время даже на Западе оставили эту затею) СМИ упорно продолжают видеть в каждом дежурном заявлении из Москвы о "готовности к переговорам на своих условиях" признаки реальной готовности к компромиссным вариантам урегулирования.
Подобные размышления появились в Сети и после вчерашних заявлений пресс-секретаря российского президент Дмитрия Пескова. Дословно он сказал следующее:
"Существуют определенные реалии, реалии, которые уже стали внутрироссийскими, я имею в виду новые российские территории. Существует Конституция РФ, которую нельзя не учитывать никому и которой российская сторона не сможет поступиться никогда. Вот это очень важная реалия".
Уже одни эти слова делают переговоры невозможными, а продолжение и ожесточение войны неизбежным, так как украинская сторона, как и российская, не намерена поступаться территориями. Ещё одна цитата Пескова звучала так:
"Есть определённые цели, которые выполняются в ходе «специальной военной операции», и они являются приоритетом для России. Тем не менее, эти вопросы могут решаться и за столом переговоров: "при благоприятном положении дел и при соответствующем отношении украинского режима".
Как из этой цитаты можно было сделать вывод о том, что "Россия готова обсуждать цели войны за столом переговоров и идти на компромиссы", который сделали некоторые украинские СМИ, мы понять не можем. Это примерно как натягивание совы на глобус. Причём, не стандартный школьный глобус, а кабинетный глобус-бар, диаметром в полметра.
Единственное, о чём свидетельствует это высказывание, - нежелание российской стороны отступать от целей своей военной кампании и готовность разговаривать с Киевом только в ультимативной форме о немедленном выполнении им условий для достижения Москвой этих целей.
В Киеве, разумеется, на это не пойдут. Даже о гораздо более мягких и неопределённых "мирных инициативах" китайской стороны глава Офиса президента Андрей Ермак в своём свежем интервью изданию Newsmax высказался категорично:
"Мы не примем это... прекращение огня, потому что Россия всегда использует прекращение огня, чтобы заморозить конфликт и быть готовым к новой аннексии, к новым агрессиям. Мы не доверяем этому сигналу".
Таким образом, по состоянию на начало весны вооружённый конфликт в Украине не имеет перспективы мирного урегулирования путём переговоров, а ближайшие месяцы (с момента окончания нынешней весенней распутицы на фронте) наверняка станут периодом кровопролитных боёв.
Источник: My Webpage