Коноплю - в массы. Зачем Кабмин хочет легализовать в Украине медицинский каннабис?
На ближайшей пленарной неделе Верховная Рада планирует рассмотреть законопроект № 7457 о легализации медицинского каннабиса, сообщил на днях народный депутат от партии "Голос" Ярослав Железняк. Парламентский комитет по вопросам здравоохранения ещё 17 февраля рекомендовал рассмотреть этот документ, поданный Кабинетом министров. И вот, судя по всему, скоро настанет его час.
На этом фоне лоббисты легализации конопли, как обычно, развернули медийную кампанию по поддержке законопроекта. Уже упомянутый нардеп Железняк провёл в своём Telegram-канале опрос об отношении его аудитории к инициативе по легализации каннабиса и с нескрываемой радостью отчитался о его результатах, согласно которым 78% подписчиков депутата поддержали легализацию конопли в медицинских целях.
То, что представители партии "Голос" поддерживают легализацию каннабиса, - далеко не новость. Эта политическая сила в идеологическом плане солидарна с лево-либеральным крылом Демократической партии США и тесно связана с про-демократическими неолиберальными грантовыми организациями, давно работающими в Украине.
Ещё в начале февраля ряд таких организаций, давно лоббирующих легализацию каннабиса (в частности, "Марш свободы за реформу государственной политики в отношении наркотиков", фонд "Пациенты Украины", организация "100% жизни" и ряд других) выступили с требованием (да-да, даже не призывом, а именно требованием) к парламенту принять законопроект № 7457.
Для обеспечения этого "требования гласа народа" (а на самом деле, лоббистов индустрии выращивания каннабиса) в либеральном сегменте украинских СМИ была организована медиакампания по поддержке законопроекта. Интересно, что одним из её главных тезисов было и остаётся утверждение о том, что "каннабис нужен для облегчения психологических страданий ветеранов войны, страдающих ПТСР".
В одной из наших предыдущих публикаций (https://t.me/analitikaKT/912) мы уже писали, что посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), по данным международных организаций, страдают в той или иной форме от 50% до 80% ветеранов боевых действий, и что в Украине таких пациентов будет по итогам войны не менее 250 тысяч. Так вот, учитывая это обстоятельство, а также то, что ПТСР может проявляться в агрессии по отношению к окружающим, идея "лечить" людей, имеющих психическое расстройство и обширный опыт боевых действий, "накуривая" их каннабисом, кажется нам крайне сомнительной с точки зрения общественной безопасности.
Но, видимо, более весомого аргумента в пользу принятия законопроекта у его лоббистов не нашлось.
Что же касается самого документа, его содержание, по большому счёту, сводится к следующему:
1. Разрешение оборота каннабиса как без содержания наркотических и психотропных веществ (в промышленных целях), так и с их содержанием (в медицинских, научных и образовательных целях). И то и другое - после получения соответствующими субъектами реализации лицензии;
2. Разрешение выращивания и ввоза в Украину каннабиса как без содержания наркотических и психотропных веществ, так и с их содержанием предприятиями, получившими соответствующую лицензию.
Собственно, эти два пункта и являются для лоббистов законопроекта основными. За них же оппоненты критикуют этот документ. Так, депутат от фракции "Слуга народа" Максим Бужанский, оппонируя нардепу от "Голоса" Ярославу Железняку, заявил:
"В законопроекте ни слова про легализацию использования медицинского каннабиса, там просто дается зеленый свет для шкурняка по его выращиванию тут и ввозу сырья".
И эта претензия имеет под собой довольно веские основания, учитывая историю легализации каннабиса в других странах в последние годы.
В частности, "прорывным" в плане легализации каннабиса на Западе стал 2018 год. Именно тогда "рекреационное использование" конопли было узаконено в Канаде и нескольких штатах США. Люксембург, в свою очередь, стал первой европейской страной, которая полностью легализовала каннабис. Кроме того, Таиланд узаконил продажу и использование медицинской марихуаны.
Всё это (то есть фактически полная легализация курения конопли в указанных странах) начиналось как легализация "медицинского" каннабиса, сопровождавшаяся подъёмом компаний, занимающихся культивированием, переработкой и реализацией конопли в промышленных масштабах. Одной из них на западном рынке каннабиса является канадская Xebra Brands, ставшая первой фирмой, зашедшей на рынок Мексики после частичной декриминализации выращивания конопли и импорта её семян в этой стране в начале 2023 года.
Скорее всего, этот же канадский монополист, или западные компании поменьше, стоят за лоббированием легализации медицинского каннабиса и в Украине. И можно не сомневаться, что если закон № 7457 будет принят, он станет лишь "первой ласточкой", за которой последуют попытки декриминализации "рекреационного использования" и нарастающая наркотизация украинского общества. Потому что выращивание конопли - это бизнес, которому требуется постоянное расширение рынка.
Источник: KTime