Эксклюзив от Лейтуша
Коллектив Донецкой областной филармонии всегда заботится о том, чтобы посетители регулярно получали возможность услышать что-то интересное. Очередным подарком для разбирающейся в дирижерском мастерстве публики стал приезд в Донецк всемирно известного Аркадия Лейтуша.
Дирижер работал с лучшими мировыми оркестрами, его выступление – повод для гордости любого концертного зала.
А потому, когда в афише филармонии появился анонс симфонического концерта Академического симфонического оркестра им. С.С. Прокофьева совместно с Аркадием Лейтушем, ценители музыкальной классики стали делать прогнозы на предстоящее событие, с нетерпением ожидая урочного дня. И вот он наступил.
Не могу сказать, что в зале Донецкой филармонии яблоку негде было упасть. Зато и случайных людей не было. Каждый, кто в этот вечер пришел насладиться музыкой, мог по достоинству оценить работу дирижера и оркестра, основываясь на глубоких познаниях предмета, а не на интуитивном «нравится – не нравится».
И зал не скрывал своего восторга после каждой исполненной композиции, среди которых были и оркестровые переложения Натана Рахлина. Это имя хорошо известно тем, кто следит за судьбой Донецкой филармонии и ее оркестра. Симфонический оркестр им. С.С. Прокофьева был основан в 1933 году именно народным артистом СССР Натаном Григорьевичем Рахлиным, ставшим впоследствии и первым главным дирижером оркестра. Всего в составе оркестра на то время был задействован 81 человек.
Кроме хорошо известных слушателям произведений, прозвучал «Большой взрыв» Сислера. Это было первое исполнение в Донецке произведения в пяти частях.
Лейтуш, по словам американских коллег, в своем творчестве придерживается великой русской традиции. Не забыл, дескать, своих корней. И все же, несмотря на то, что дирижер всегда мог вернуться на родину, он мечтал покорить Америку. Путь этот был не из легких, но преодолеть его удалось. О смене профессии, о жизни без музыки Лейтуш и помыслить не мог – что чувствуется в его работе. Он отдается тому, что делает, весь без остатка. Это всегда вызывает уважение и ощущение чего-то волшебного. Потому и зрители выходили из зала чуть-чуть счастливее, чем за два часа до концерта.
Анна МИУСКОВА