Квентин Тарантино – режиссер, давно уже освободившийся от необходимости зазывать зрителей на свои премьеры.
Несмотря на специфику авторского стиля, Тарантино входит в когорту лучших режиссеров современности. Однако популярность его последней работы «Джанго освобожденный» превзошла все ожидания.
«Джанго» стал самым успешным в карьере режиссера. За минувшие выходные вестерн собрал рекордные 41,8 миллиона долларов в зарубежном прокате. Фильм уже номинирован на премию «Оскар» в пяти номинациях.
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго – прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы – кое с чем надо разобраться…
«Джанго освобожденный» – дежурный стилистический шедевр Тарантино, продолжение традиций «Бесславных ублюдков». От гротеска здесь сделан шаг в сторону реализма и даже натурализма происходящего на экране, хотя фирменная ирония присутствует в полной мере. Тем не менее, атмосфера в «Джанго» совсем невеселая.
В роли радикального зла выступают плантаторы-рабовладельцы с Юга, поэтому неудивительно, что фильм вышел на экраны в США, сопровождаемый политическим скандалом. Журналисты нескольких авторитетных СМИ набросились на Сэмюэля Л. Джексона, пытаясь выяснить, не коробило ли его, афроамериканца, использовать лексику, популярную в то время у рабовладельцев. Режиссера в очередной раз обвинили в том, что насилие, показанное им на экранах, может перейти в реальную жизнь.
В ленте все, как любит режиссер: черный юмор, кровавые сцены, неожиданная трактовка фактов. За это его и ценят поклонники. Но я хочу отметить, что возрастные ограничения, введенные на фильм, совершенно не лишние. В самом деле, не стоит смотреть «Джанго» тем, кому еще нет восемнадцати лет. Также в список ограничений я бы добавила слишком впечатлительных и романтичных особ. Для них фильм станет шоком.
Те, кто понимает, что к работам Квентина нужно относиться с определенной долей хладнокровия и иронии, оценят новинку проката. На протяжении всей картины ощущается кристально ясный стиль и сочная фактура повествования: Тарантино интуитивно чувствует, где нужно показать события с позиции мрачного реализма, а где стоит удариться в кич и стилизацию.
Отличный актерский состав. Практически ни к кому нет претензий. Жаждущий мести Джейми Фокс, застрявший между двух миров Джексон, настоящий злодей Леонардо Ди Каприо (дали бы ему уже «Оскара», а то ведь и вправду уйдет из кино, как обещает) – компания, заслуживающая внимания.