Мартин МакДона известен в большей степени как театральный режиссер, но и кинозрителей он успел покорить своими работами. Главным его успехом до последнего времени считался фильм «Залечь на дно в Брюгге». Но у новой ленты МакДона есть все шансы собрать не меньшую армию поклонников, чем у предшественника.
У сценариста по имени Марти (Колин Фаррелл), находящегося в творческом кризисе, есть друг по имени Билли (Сэм Рокуэлл), который занимается тем, что на пару со своим старшим приятелем Гансом (Кристофер Уокен) ворует собак, а затем за вознаграждение возвращает их владельцам. Бизнес шел хорошо, пока однажды Билли не украл собачку у местного мафиози (Вуди Харрельсон), который готов снести башку за своего пса. Когда вечно пьющий Марти узнает об этом, ему приходится протрезветь. И схватиться за голову.
Вдруг ты понимаешь, что в аннотации к фильму рассказали не обо всем. Ведь история-то о муках творчества, и поэтому воспринимается она совершенно на ином уровне. И очень здорово, что придуманные героями куски переплетаются с тем, что по-настоящему с ними происходит. Ситуации, в которые попадают герои (или же выдумывают их), на первый взгляд выглядят как полный бред, но это лишь на поверхности, за всем этим кроется более глубокий смысл.
Совершенно убойный сюжет, великолепная игра актеров, потрясающая музыка и абсурдность всей истории придают этой картине ту изюминку, которой нет в других фильмах. Но я не могу советовать такие фильмы к просмотру абсолютно всем. В них есть нецензурная лексика, кровь и прочие составляющие, от которых может покоробить слишком впечатлительного зрителя.
Отличные актеры. Просто стопроцентное попадание. Кстати, роль Чарли, которую в итоге исполнил Вуди Харрельсон, должен был играть Микки Рурк, но он разругался с режиссером, за что удостоился отдельной почести. В сцене на кладбище, на могиле, за которой прячется киллер по кличке Буб-новый Валет, видна надпись: «Rourke».
Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен и, конечно, Колин Фаррелл не просто справились с режиссерской задачей, но заставили всех поверить в свою невменяемость.
– У французов – вино, у швейцарцев – сыр, у испанцев – коррида.
– А у американцев что?
– У американцев? Толерантность».
– А у американцев что?
– У американцев? Толерантность».
Возможно, кто-то скажет, что такие фильмы не должны выходить в прокат, что они призывают к жестокости (хотя почему – возможно? Обязательно скажут!). Я же склоняюсь к тому, что для состоявшихся людей, которые могут внести в жизнь капельку здорового цинизма, такие фильмы, как глоток свежего воздуха.