На контакт волонтеры идут неохотно и чаще всего обращаются за помощью к тем, кто ходит компаниями (возможно, чтобы не сильно врезаться в память), а при виде фотоаппарата стараются как можно скорее перейти на другую сторону улицы. Такое поведение молодых людей вызывает подозрение и помогать им ввиду этого совсем не хочется.
Из разговора с волонтером Даниилом мне стало известно, что благотворительный фонд поддерживает детей-сирот и принимает помощь не только в деньгах, но и собирает необходимые для них в повседневной жизни вещи: одежду, обувь, игрушки, книги, канцелярские принадлежности и прочее. Но самое интересное, что офис фонда находится вблизи «Донецк Сити», а значит, дела идут более чем успешно.
Поддержка сирот
Если углубиться в историю, эта общественная организация появилась в Украине в 2002 году, а в Донецке – спустя шесть лет. Во всеукраинский благотворительный фонд она переросла в 2011 году, и на сегодняшний день только по Донецкой области помогает 10 школам-интернатам для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Кроме того, нередки случаи содействия семьям, нуждающимся в лечении детей.
По словам руководителя по волонтерской деятельности Донецкого отделения ВБО «ВБФ «Знедолені діти» Артема Грузина, многие выпускники школ-интернатов находят свое будущее место работы в фонде.
«На сегодняшний день в организации работает около 30 волонтеров из числа детей-сирот. Мы их трудоустраиваем, поддерживаем и помогаем в жизни. Разрабатываем для выпускников целые программы, потому что и сами знаем, каково быть в их положении», – отметил Артем Грузин.
Что касается помощи со стороны людей, то ее более охотно оказывают в городах Донецкой области, тогда как в Донецке к волонтерам относятся с недоверием, норовят задеть или унизить.
«Многие полагают, что те деньги, которые ребята собирают в прозрачные урны на улицах города, идут нам в карман, но это не так. Отчетность мы не скрываем, и бывает, что дончане сами приходят в офис, чтобы ознакомиться с данными. Также выставляем информацию на сайте. К примеру, 12 марта заканчивается масштабная акция «Милосердие», и сумма, которую нам удалось собрать, вскоре будет обнародована. Должен сказать, что в детские дома помощь стараемся передавать не в деньгах, а в виде купленных на них вещей, чтобы они достались каждому ребенку», – рассказал Артем Грузин.
Для себя определенный вывод я сделала: помочь теми же вещами или игрушками можно и лично. Для этого достаточно созвониться с руководителем одной из школ-интернатов и договориться о времени визита.
Слова разнятся с делом
С вопросом о том, как именно благотворительный фонд помогает своим подопечным, корреспондент «Жизни» обратилась в школы-интернаты Донецкой области. В Донецкой специализированной общеобразовательной школе-интернате для глухих детей № 19 отметили, что помощь действительно поступала, но это было «так давно и незначительно, что сразу и не вспомнишь».
В школе-интернате № 1 города Константиновки признались, что о существовании организации с таким названием прежде не слышали.
«По отношению к сиротам мы никогда не употребляем слово «обездоленные». Что касается помощи, год назад кто-то привозил детям одежду секонд-хенд, но не могу с уверенностью сказать, что это были волонтеры именно этого благотворительного фонда», – сказала руководитель специализированного учреждения для детей-сирот.
Лично я не нашла веских аргументов в поддержку данного благотворительного фонда. Проверять документацию организации не в моей компетенции, ведь так или иначе я не смогу разобраться в отчетности. Тем не менее, для себя определенный вывод я сделала: помочь теми же вещами или игрушками можно и лично. Для этого достаточно созвониться с руководителем одной из школ-интернатов и договориться о времени визита. Наверное, только так можно на сто процентов быть уверенным в том, что помощь дойдет до адресата.
Наталья ЛЕХАН