Журналист немецкого издания Spiegel Беньямин Биддер (Benjamin Bidder) извинился за оскорбление депутата от Партии регионов Елены Бондаренко. Биддер написал в своем фейсбуке, что позволил себе излишнюю эмоциональность и грубость, когда нецензурно предложил Бондаренко «заткнуться».
Конфликт произошел из-за интервью, которое Бондаренко дала Биддеру 20 февраля и в котором депутат заявила, что, на ее взгляд, киевские правоохранительные органы действовали накануне «недостаточно жестко». Депутат добавила, что «если бы власть начала действовать еще раньше, то насилие не охватило бы все и вся». Позже Бондаренко заявила, что ее интервью Spiegel «нещадно извращают» и на самом деле эта фраза была о необходимости прекращения насилия.
«Я даже не хочу разбираться на каком этапе произошло такое чудовищное извращение моей позиции — то ли это сам немецкий журналист, то ли это редакция самой газеты, то ли это издержки неправильного перевода, то ли это целенаправленная провокация отдельных журналистов, которые выдают свою интерпретацию этого интервью за мои слова», — цитирует Бондаренко портал From.ua.
В ответ Биддер в своем фейсбуке написал, что в тот момент, когда он разговаривал с Бондаренко, ее устраивало его знание русского языка. Он добавил, что несколько раз переспросил ее, что она имела в виду под «недостаточно жесткими» мерами, так как на тот момент уже было известно о смерти шести или семи протестующих. Журналист заметил, что «с интервью все было в порядке, пока революция не смыла вашу партию регионов». Биддер заявил, что как он опасается, между ним и депутатом может снова возникнуть недопонимание, поэтому он пишет по-английски и добавил: «Shut the fuck up» («Заткнитесь»). На настоящий момент пост удален.
Позже Беньямин Биддер извинился, заметив, что сожалеет о своем грубом тоне. Он также отметил, что многие украинские СМИ действительно исказили позицию Бондаренко и процитировали ее, не упомянув о дате интервью — например, «Украинская правда» написала, что о «недостаточной жесткости» украинских силовиков депутат заявила после гибели 82 человек, хотя такие цифры были представлены только к вечеру 20 февраля. При этом перед своим интервью Биддер специально дописал, что беседа шла до того, как стало известно о массовых смертях. Журналист также добавил, что он не хотел, чтобы этот инцидент становился частью «охоты на ведьм» и поэтому удалил свой пост.
Lenta.ru