Второй созыв Общественного совета при Донецкой облгосадминистрации провел учредительное собрание 25 января. За это время члены совета успели выбрать руководителей, которые приняли участие в ряде мероприятий местных и центральных органов власти, разработали изменения в регламент и сформировали состав комиссий.
Увы, уже на следующем заседании, прошедшем на минувшей неделе, оказалось, что к каждому из этих пунктов можно применить сразу по нескольку союзов «но». Руководителей выбрали, но ими уже недовольны, участников совета о возможности принять участие в мероприятиях никто не оповещал, изменения в регламент не приняли, а формирование комиссий не обошлось без скандалов и путаницы. Конечно, ничего критичного пока не произошло, однако атмосфера, царившая на первых заседаниях, дает основания для беспокойства.
За два месяца работы Общественный совет провел серьезную работу. Я, наверно, не ошибусь, если скажу, что они уже сделали больше, чем предыдущий Общественный совет за два года».
Вадим Фомин
Вадим Фомин
Рабочее настроение
Все это особенно контрастирует с оптимистичным настроем участников перед началом заседания. Скажем, заместитель губернатора – руководитель аппарата Донецкой облгосадминистрации Вадим Фомин, который присутствовал на мероприятии в качестве представителя ОГА и не мог влиять на работу «общественников», сказал: «За два месяца Общественный совет провел серьезную работу, участвуя во всех мероприятиях, проходивших под эгидой облгосадминистрации».
При этом Вадим Фомин отметил, что нынешние споры должны перейти в конструктивное русло. «На мой взгляд, сегодня Общественный совет начал работать достаточно эффективно, однако необходимо взаимодействие всех его членов. Нужно, чтобы все уже включились в работу. Притирка должна скоро закончиться», – считает Вадим Валентинович.
Председатель Общественного совета Владимир Землянкин также уповал на плодотворную работу: «Сегодня у облгосадминистрации есть понимание того, что нужно работать с обществом, и губернатор об этом неоднократно говорил. Я вижу, что власть готова слышать».
Корреспондент «Жизни» поинтересовался у Владимира, в чем причина неудач предшествующего созыва, и есть ли основания полагать, что ситуация изменится. «Были разногласия, скандалы, у участников имелись личные амбиции. И в результате многим уже стало неинтересно работать. Мы думали не о простых людях, а разбирались между собой. Сейчас я вижу у членов Общественного совета понимание того, что мы должны консолидировать наши усилия. Не ругаться, а думать о людях. Я думаю, что все должно быть нормально», – заявил лидер «общественников», не пояснив, впрочем, на чем строится его оптимизм.
На практике
Основным вопросом на втором заседании Общественного совета стало формирование комиссий. Часть «общественников» даже настаивала на том, чтобы данный вопрос рассматривался первым, другие пункты повестки дня их совершенно не интересовали (главным было – как можно скорее изготовить для всех участников общественного совета удостоверения). Справедливости ради отметим, что деятельность комиссий – основная форма работы Общественного совета. Именно в ходе их заседаний вырабатываются решения, которые затем одобряются на заседании Общественного совета и направляются в органы государственной власти в качестве рекомендательных.
Секретарь Алексей Герцовский сообщил, что Общественному совету выделили два кабинета – №№126 и 127 в здании Донецкой облгосадминистрации.
Также, по его словам, уже в мае планируется подписать меморандум о сотрудничестве между Общественными советами при Донецкой и Луганской облгосадминистрациях.
Впрочем, несмотря на все проблемы, потребность в Общественном совете действительно есть. Например, Вадим Фомин рассказывал, что представители Донецкого областного совета спрашивали у него, может ли данный орган дать оценку реконструкции театра. На втором заседании предметно разбираться в тех или иных проблемах «общественники» оказались не готовы.
Иван БУХТИЯРОВ