С воскресенья длится захват здания Донецкого областного совета и облгосадминистрации. Митингующие, заявляющие изначально политические лозунги и требования, в большинстве своем превратились в обыкновенных хулиганов и мародеров. В течение трех дней пока протестующие занимают здание облсовета, строят баррикады и укрепления, внутри происходят события, совсем непохожие на мирный протест. Оккупировавшие помещения Донецкой областной администрации люди громят кабинеты, портят имущество ведомственных подразделений ОГА, а также предприятий и компаний, арендующих офисы в здании.
Стены и окна внутри здания исписаны краской, и лозунгами, содержащими нередко нецензурную брань, во многих кабинетах на разных этажах разбиты компьютеры, орг- и фототехника. По словам свидетелей, вскрыты ящики столов и даже сейфы, испорчена мебель, разбросаны документы. По словам сотрудников ОГА и других компаний, попытавшихся попасть в эти дни на свои рабочие места, митингующие в большинстве своем, ведут себя очень агрессивно, не реагируют на замечания соратников, которые призывают не портить государственное и частное имущество. В здании ОГА также находятся сотрудники милиции, которые кардинально пока не вмешиваются в ситуацию.
О том, почему правоохранители не препятствовали проникновению агрессивно настроенных активистов в здание Донецкой областной государственной администрации и не попытались предотвратить захват административного здания вечером минувшего воскресенья, газете "Жизнь" рассказал пресс-офицер ГУ МВД Украины в Донецкой области, полковник милиции Игорь Демин.
"Мы пытались избежать физического противостояния с гражданами и перспективы кровавой бойни, поэтому милиция решила не препятствовать митингующим", - подчеркнул он.
По словам милиционера, пока еще рано говорить о том, кто будет компенсировать материальный ущерб, причиненным активистами в ходе захвата и удержания Донецкой областной государственной администрации: "Митингующие прячут лица под масками, а потому будет трудно установить, кто именно несет ответственность за погром", - объяснил он.
Отвечая на вопрос о том, где и как теперь должны работать люди, лишившиеся в ходе захвата административного здания своих рабочих мест, пресс-офицер сказал: "Единственное, что им остается, ждать освобождения здания от митингующих". При этом милиционер не стал говорить о том, когда же правоохранительные органы перейдут к активным действиям и освободят здание.