Политический кризис на юго-востоке остается темой номер один.
The national interest
«Женевские переговорщики договорились, что «незаконные вооруженные формирования» должны разоружиться и покинуть захваченные здания. Неопределенность данной формулировки уже позволила России выступить с заявлением о том, что Украина должна показать в этом пример, разоружив крайние правые организации, такие, как «Правый сектор». Положительно то, что подобные формулировки явно распространяются на российские националистические группировки Донбасса. Даже если эти группировки и не являются обычными российскими марионетками, они явно приободряются от того, что Москва поддерживает их требования, – пишет американское издание. – А теперь к противоположной оценке того, что произошло в Женеве. Некоторые хорошо осведомленные западные критики осудили женевскую сделку, назвав ее предательством. Негодующие комментарии в украинской прессе указывают на то, что в Украине ее восприняли тоже не самым лучшим образом. Негативные оценки не ограничиваются статьями в энергичной украинской прессе и блогосфере. Один мой знакомый, который намного больше меня сведущ в украинских делах, недавно поговорил с высокопоставленным украинским чиновником и узнал, что тот возмущен уступками в Женеве и особенно негодует по поводу того, что никто не осудил захват Россией Крыма.
Deutsche welle
«Принципиальное отличие в оценках нынешней ситуации в Украине Москвой и Минском заключается в разной трактовке легитимности украинских властей. Так, Москва считает нынешнее руководство в Киеве нелегитимным, – пишет немецкое издание. – «У них нет общенационального мандата на управление страной», – заявил президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» 17 апреля. В Кремле по-прежнему считают действующим президентом Украины Виктора Януковича. Александр Лукашенко же, хоть и утверждает, что в Украине произошел «незаконный, неконституционный переворот, фактически захват власти», одновременно подчеркивает: нечего возразить тем, кто считает, что украинский президент «самоустранился от исполнения своих обязанностей и сбежал». «Что касается Януковича: ну какой он для меня президент?» – заявил Лукашенко в эфире украинского телеканала «Первый национальный».
The washington post
«Путинская игра пока стоила ему малого – двух раундов ограниченных санкций со стороны США и ЕС, которые явно не являются достаточными мерами, – пишет американское издание. – Владимир Путин считает, что Запад слабее, чем он сам, и подозревает, что ЕС с США не введут жесткие санкции, потому что подобные меры повлекли бы за собой экономический дискомфорт в Европе – не говоря о том, что они могут также серьезно повредить замедляющейся российской экономике».