"Мы направили российскому "Газпрому" предарбитражную ноту и призвали безотлагательно пересмотреть газовое соглашение. Если Россия откажется, мы встретимся в суде в Стокгольме. Это последнее предупреждение России сесть за стол переговоров и найти решение", - заявил премьер-министр Арсений Яценюк на заседании правительства 13 мая.
Через месяц, 16 июня, стало известно, что трехсторонние переговоры Украина-Россия-ОБСЕ не привели ни к какому решению, и угроза стала явью – "Нафтогаз Украины" обратился в Стокгольмский арбитраж для пересмотра условий контракта. Впрочем, и российский "Газпром" тоже подал иск против украинского монополиста.
Объясняя решение обратиться в суд, Яценюк заявил: "Это не газ. Это - общий план России по уничтожению Украины. Это - еще один этап российской агрессии против украинского государства и украинской независимости. Мы не будем дотировать российский "Газпром". Украинцы не будут извлекать из кармана 5 миллиардов долларов США в год на то, чтобы Россия покупала за эти деньги оружие, танки, самолеты и бомбила украинскую территорию".
Итак, глава правительства, фактически, поставил знак равенства между заоблачной ценой, которую с 2009 года Украина, с нелегкой руки Тимошенко, платит России за газ и усилением агрессии со стороны РФ, в очередной раз подтвердив кабальный характер газовых договоренностей Тимошенко-Путина для Украины.
Еще в 2011 году Яценюк подчеркивал, что этот договор является самым успешным в истории "Газпрома", чего отнюдь не скажешь в отношении украинской стороны.
"Контракт, который сегодня есть между Украиной и Российской Федерацией - это самый выгодный контракт в истории "Газпрома", лучшей формулы они не получали. Украина последние несколько лет, фактически, дотирует российский "Газпром". Я сверил все цены между Украиной и странами Евросоюза. В среднем мы переплачивали нашим российским партнерам около 50 долларов за тысячу кубических метров газа", - заявлял тогда еще лидер "Фронта змін".
Признавая полный провал работы переговорщиков от Украины, подготовивших этот контракт, Яценюк никогда не называл имени лидера, возглавлявшего переговорный процесс от Украины. А это была не кто иная, как тогдашний премьер-министр Юлия Тимошенко, которая, если верить Виктору Ющенко, подписала договор с Россией, предварительно даже не сообщив главе государства о его условиях.
Вполне естественным выглядит то, что Яценюк прямо не обвиняет Тимошенко в газовом порабощении Украины, ведь он принадлежит, фактически, к ее лагерю, и унаследовал политическое детище экс-премьера.
Но это не отменяет признания им того факта, что человек, подписавший в 2009 году газовое соглашение с Россией, по сути, предал интересы Украины.
Давайте проведем наглядную параллель. Представьте, что мы говорим не об управлении государством, а о работе коммерческой компании. Что бы ждало нанятого акционерами директора, согласовавшего и подписавшего невыгодный контракт, по которому фирме приходилось бы платить за услугу или товар в полтора раза больше, чем всем остальным? Наверное, как минимум, увольнение, а как максимум – тюремный срок.
В случае с Тимошенко, кстати, все ее соратники в один голос называли заключение политически мотивированным.
Но оставим судебные разбирательства специалистам, вернемся к политической действительности.
За период с 2009 по 2014 год Россия получила от Украины за газ больше 25 миллиардов долларов США. А теперь задайте себе вопрос, куда были направлены эти деньги?
Вы не ошиблись. Скорее всего, они пошли на вооружение российской армии, а на сегодня – и террористов на Востоке Украины.
То есть из-за своей недальновидности, а возможно и целенаправленной сдачи украинского интереса Тимошенко косвенно стала причиной того, что украинские ребята проливают кровь на Донбассе. А Россия всеми способами пытается сохранить кабальный договор с Украиной, чтобы "любовь к братскому народу" не обходилась федеральному бюджету слишком дорого.
Как после этого украинцы должны относиться к экс-премьеру, и стоит ли считает ее заключение только лишь происками режима Виктора Януковича, люто ненавидящего своего политического оппонента, решать каждому из нас. Но кровавые последствия газовых соглашений 2009 года сейчас уже неоспоримы.
Обозреватель
[center][img]https://lifedon.info/uploads/posts/2025-01/1737010930_422.jpeg[/img][/center]