Не смотря на то, что происходит отсрочка в действиях, однако Украина имеет все возможности реализовать основные позиции реформ
Вопрос: По Вашим оценкам, каковы последствия для Украины от переноса имплементации торговой части соглашения об ассоциации с ЕС?
Ответ: Этот вопрос имеет несколько измерений: экономическое, политическое и стратегическое измерение.
Если оценивать экономически, то для Украины сама по себе отсрочка ничего не дает. Если мы говорим об открытии наших рынков для каких-либо видов товаров, в данной ситуации наши расчеты показывают, что нет у нас каких-либо существенных рынков, потому что уровень тарифов и так достаточно низкий, кроме того там предусмотрены переходные периоды, плюс низкая покупательская способность Украины. Т.е. никаких рисков нам это сегодня не несет.
Косвенно учитывая то, что на основе этого, Российская Федерация сказала, что Таможенный Союз не будет отменять свободную торговлю с Украиной, то понятно, что нам это выгодно. Хотя оснований отменять зону свободной торговли просто не было. Это сугубо политическое решение.
Наконец третий момент этих условий, что Украина ничего не теряет, потому что Европейский Союз заявил, что параллельно он продолжает еще на год преференциальный режим по ввозу украинской продукции, фактически прямых потерь мы не несем.
Не смотря на то, что происходит отсрочка в действиях, однако Украина имеет все возможности реализовать основные позиции реформ, которые, которые прописаны в Соглашении об ассоциации, т.е. никто нас не тормозит, единственное, что меньше будут контролировать. Это сугубо экономический аспект.
Вопрос: А какова позиция Европы в этом вопросе?
Ответ: теперь можно говорить, почему Европа на это пошла. Она пошла на это, потому что не хочет портить отношения с Россией. Она договаривается об отсрочке и таким образом пытается найти компромисс, чтобы в дальнейшем можно было рассчитывать на налаживание ситуации и восстановление нормальных отношений Европы с Российской Федерацией. Поэтому Европа пошла на это исходя из того, что допустить Украину к своим рынкам безопасно и никаких проблем не несет, а умиротворение агрессора очень наужно.
Но есть еще третье измерение – стратегическое, самое главное. Потому что в основе этого компромисса лежит неверный вывод о том, что таким образом можно нормализовать ситуацию, и найти треугольник Европа-Украина-Россия и дальше жить в мире и согласии. На самом деле абсолютно очевидно, что для России экономически в этой отсрочке нет никакого смысла, потому что реальных тактичных рисков для рынка России в следствие того, что Украина открывала бы свои рынки поэтапно для Евросоюза, просто не было.
Это все придуманные страшилки, которые создавались с одной единственной целью – затормозить и наконец, остановить движение Украины в Ассоциацию. Поэтому они принудили Россию, которая первым делом переломила движение Украины в Евросоюз, во-вторых, они достигли компромисса с Евросоюзом и ЕС пошел навстречу, а в-третьих, самое главное - мы получили определенную отсрочку на год.
Несмотря на это, РФ предпринимает очень активные действия, направленные на разрушение европейского выбора Украины, и сделать так чтобы эта отсрочка на год продолжалась длительное время, а может просто закончилась отказом. Я думаю, что действительно это большая стратегическая победа Российской Федерации и поражение Европы и Украины.
А у нас есть риск и политический, и экономический и гуманитарный
Вопрос: Как Вы думаете, после этого будут еще шансы у Украины?
Ответ: Это будет зависеть от того, как мы дальше будем себя вести. Наши компании должны проводить последовательные реформы, которые представляют собой главное содержание Соглашения об ассоциации, и, соответственно, выстраивать политику, которая в дальнейшем повышала бы нашу независимость или обеспечение тех рынков, которые сегодня у нас существуют с Российской Федерацией.
А у нас есть риск и политический, и экономический и гуманитарный. Поэтому сегодня все в наших руках. Хотя Европа однозначно задекларировала, что она не имеет намерений отстаивать интересы Украины в ущерб иллюзорным интересам России, а во-вторых, Европа так и не осознала, что старые принципы безопасности уже не действуют. Она сделала очередной шаг, очередную попытку вернуть все назад, как и было. А как было, уже не будет.
Вопрос: Было заявление Фюле, Баррозу относительно зоны свободной торговли от Лиссабона до Владивостока. Насколько сегодня для этого есть перспективы?
Ответ: Об этом шла речь, но я не думаю, что Россия готова пойти на такую масштабную зону свободной торговли. Если они боятся косвенного влияния, когда Украина вступает в зону свободной торговли через нелегальные схемы и есть риск для российского рынка, тогда что уже можно говорить об открытых схемах. Теоретически, это перспектива, которой нужно было следовать в наших отношениях давно уже.
Это перспектива, когда мы могли найти общий язык с Россией и Европой – строить зону свободной торговли. Европа, понятно, на это ориентирована, потому что это им возможно интересно, но с другой властью в РФ.
Такое впечатление, что сейчас все достигнет пика и дальше пойдет на спад
Вопрос: Есть ли перспектива зоны свободной торговли ЕС с США? Насколько это выгодно ЕС и нам, если мы будем иметь интеграцию с ЕС более большую зону свободной торговли?
Ответ: Нам это может быть выгодно, потому что приведет в целом к конкурентоспособности европейского рынка. Нам будет выгоднее покупать кое-какие товары на европейском рынке, используя зону свободной торговли. Эта зона рассматривается Европой в контексте повышения ее энергетической независимости, тарификации энергоресурсов из Штатов. Но это уже совсем другая тема.
Вопрос: Сейчас был очередной пакет санкций распространенный ЕС, сегодня уже говорят об историческом падении рубля. Насколько санкции ЕС и США в том виде, в котором они сейчас введены, могут на самом деле повлиять на российскую экономику и насколько больно по ней ударить?
Ответ: Это может быть ощутимо, но не критично для. Падение рубля имеет под собой и противоположную сторону – это повышение конкурентоспособности товаров. Поэтому как говорят это палка о двух концах. Я думаю, что могут использовать более значительное влияние.
inpress.ua
Если вмешаются Соединенные Штаты, думаю, что сегодня они имеют возможность использовать такие инструменты, как выход на мировые рынки нефти. Они ударяют по экономике России намного сильнее, чем все эти санкции вместе взятые. Все остальное – это вещи общего характера.
Такое впечатление, что сейчас все достигнет пика и дальше пойдет на спад, потому что достижение этого компромисса об отсрочке реализации Соглашения, проиграли в газовой сфере. Если будет реализовываться мирный план, соответственно санкции будут отменены.
[center][img]https://lifedon.info/uploads/posts/2025-01/1737010930_422.jpeg[/img][/center]