Работа одного из наиболее активных в публичном пространстве парламентских комитетов – по вопросам свободы слова и информации, оказалась парализованной в результате внутреннего конфликта. В причинах и последствиях ситуации разбиралась газета «Жизнь».
Иван БУХТИЯРОВ
Конфликт не возник одномоментно, он стал результатом недовольства комитетчиков методами работы председателя комитета Андрея Шевченко. Наиболее характерные претензии – подписание от имени комитета документов, не рассматривавшихся на заседаниях, не рассмотрение законопроектов или жалоб, содержание которых не нравилось председателю.
На определенном этапе члены комитета решили игнорировать заседания под председательством Шевченко. Тем временем, согласно регламенту Верховной Рады, комитет может быть ликвидирован, если его заседания трижды подряд не собирают необходимое для проведения заседаний количество членов.
Комитет по вопросам свободы слова и информации не смог начать работу пять раз.
Чтобы исключить возможность роспуска, первый зампред комитета Елена Бондаренко предложила пойти на крайнюю меру – объявить недоверие главе комитета. Такое решение поддержали шесть из девяти комитетчиков, присутствовавших на заседании.
Остальные, хотя и не проголосовали «за», все же соглашались: Шевченко – не самый эффективный функционер. «Вынужден признать, под руководством Шевченко комитет работает некачественно. 90% заседаний за последние полгода не собирали кворума. При этом, когда Андрей был в командировках, той же Бондаренко удавалось собрать 9 из 11 членов комитета», – заявил Юрий Стець, секретарь комитета по вопросам свободы слова и информации.
Корреспондент «Жизни» попросил Елену Бондаренко рассказать о ситуации в комитете в настоящее время. «Слава богу, ситуация успокоилась. Хотя даже после того, как мы выразили недоверие главе комитета, до сих пор ловим его на мошенничестве и шулерстве. Например, мы поймали господина Шевченко на перлюстрации входящей документации. Оказывается, была жалоба в комитет по вопросам свободы слова и информации на незаконные действия журналиста «1+1» (программа «Гроші») с требованием рассмотреть ситуацию в комитете. Он никого из членов комитета не поставил в известность, письмо самовольно отдал на канал. И комитет данный вопрос не рассматривал, хотя его об этом просил большой трудовой коллектив одного из вузов Хмельнитчины. Я надеюсь, что теперь этот человек просто не будет иметь возможности и полномочий заниматься такими незаконными вещами».
В стане оппозиции вопрос о том, кого выдвинуть на должность главы комитета, сейчас активно обсуждается (по традиции главой комитета должен стать именно оппозиционер). Во фракции «БЮТ-«Батьківщина» склоняются к повторному выдвижению Шевченко, «НУ-НС» может предложить несколько кандидатур.
«Мы рассчитываем на здравость фракции «НУ-НС», у них есть немало достойных представителей медиа, способных возглавить комитет. В
«НУ-НС» работают такие медийщики, как Ирина Геращенко, человек, с которым можно нормально, продуктивно работать. Ольга Герасимьюк также медийщик со стажем. Во фракции работает Юрий Стець, очень хорошо зарекомендовавший себя, как секретарь комитета – ответственный человек. Поэтому в принципе одна из этих трех кандидатур логично бы смотрелась в кресле главы комитета по вопросам свободы слова и информации», – сказала Елена Анатольевна.
Все названные люди действительно имеют большой опыт журналистской и управленческой деятельности. Ирина Геращенко работала пресс-секретарем президента Виктора Ющенко и президентом информагентства УНИАН, Ольга Герасимьюк – генпродюсером телеканала «1+1», Юрий Стець и сегодня занимает должность генерального продюсера 5-го канала.