С Россией нужно договариваться - Грищенко
В прямом эфире информационной программы «События», бывший министр иностранных дел Украины Константин Грищенко рассказал о том, что означает признание Украиной России страной-агрессором.
Он подчеркнул, что этот шаг - «очень серьезный сигнал и внутри страны, и, конечно же, вовне». «Вместе с тем, все аспекты его исполнения и реализации буду зависеть от того, каким образом он будет толковаться внутри нашей страны, и, опять-таки, извне. Мы, как государство, конечно же, не можем не реагировать на трагические события, в том числе и в Мариуполе. Но надо понимать, что в конечном счете мы должны договариваться со страной-соседом. То есть, много в чем это будет зависеть от способности и последовательности шагов украинской власти. Искать выход из ситуации необходимо посредством диалога, путей мирного урегулирования, через дипломатические шаги», - подчеркнул он.
Константин Грищенко также отметил, что внимание европейского сообщества к Украине, прежде всего, привлекло обострение ситуации на Востоке: «Если мы посмотрим немного назад и вспомним, каким образом реагировала мировая общественность в начале – она достаточно умеренно реагировала на те события, которые происходили в прошлом году. И только обострение, которое произошло сейчас, привело к тому, что на ситуацию стали обращать больше внимания. И, прежде всего, на что обращают внимания? На потери среди мирного населения, страдания людей, которые страдают от обстрелов с обоих сторон. Понятно, что сейчас есть попытки принудить к мирному урегулированию этой ситуации и Россию, и всех тех, кто принимает участие в вооруженном конфликте».
По его словам сегодня он «не видит желания сторон договориться». «Я знаю только одно – так или иначе, любой конфликт имеет свое решение. Просто от нас, и от тех, кто находится по другую сторону конфликта зависит то, сколько людей погибнут или будут страдать. Так или иначе, мы должны найти этот выход. И для этого существуют международные инструменты. Я думаю, что мы недостаточно их используем. Например, привлечение к обсуждению, возможности использования не только наблюдательной миссии ОБСЕ, но и других сил, которые были бы на разделительной линии. Но, одновременно с военными проблемами мы должны решать проблемы простых людей. Таким образом, необходима более последовательная и жесткая линия нашей дипломатии».