Международная военная миссия – невыполнима - юристы
Заявление Президента Украины от 18 февраля с.г. о привлечении иностранного военного контингента в Украину для проведения миротворческой операции больше выглядит, как дипломатический и политический ход, нежели действенный шаг к получению военной помощи для проведения АТО – к такому выводу пришли в ЮК Prove Group, проанализировав юридический подтекст упомянутого обращения.
«Ключевой момент - для того, чтобы «голубые каски» вошли на территорию той или иной страны – необходимо принятие соответствующего решения на уровне Организации Объединённых Наций, а именно Советом Безопасности ООН. При этом важно понимать, что для принятия решения Совбезом ООН необходим консенсус среди, так называемых, постоянных членов Совбеза ООН. Это 5 стран, среди которых Российская Федерация. То есть, проще говоря, РФ имеет право заблокировать такое решение», - комментирует Владислав Кочкаров управляющий партнер ЮК Prove Group.
Следует отметить, что и украинское законодательство предусматривает особый порядок принятия подобных решений. В частности, статья 85 Конституции Украины предусматривает обязательное одобрение решения о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины. Кроме того, существует закон «О порядке допуска и условий пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины».
Читайте также: Штайнмайер: сначала-стабильное перемирие, а потом-миротворцы
«При этом, статья 3, упомянутого закона, предусматривает перечень случаев, когда иностранные войска могут находиться на территории Украины, и в этом перечне не указано такое основание, как проведение Антитеррористической операции. То есть нужно признавать на официальном уровне, что существует агрессия со стороны другого государства. Намного проще внести изменения в закон, дополнив его соответствующим положением», - отметил юрист.
Учитывая, что Совет Национальной Безопасности и Обороны Украины согласовал проект закона о внесении изменений в законодательство, регулирующее военное положение, то, прогнозируемо, что он пойдет по пути «подгонки» законодательства под существующую ситуацию.
К сожалению, проект, о котором говорили на совещании СНБО, нигде не опубликован, и неизвестно, существует ли он вообще, как конкретный документ, или еще пишется. Поэтому, на данный момент, говорить о том, какие последствия повлечет за собой его принятие – невозможно. Но, скорее всего, изменения коснутся именно особенности действий вооруженных сил, нежели порядка ведения бизнеса или прав людей.
В любом случае, будут ли внесены дополнительные изменения в законодательство Украины или нет, данный законопроект является сигналом, в том числе и для представителей иностранного бизнеса, о неспособности Украины противостоять угрозе.