Арсен Аваков - сидеть и бояться стоит всем недобросовестным чиновникам
В эксклюзивном интервью в информационной программе «События недели» на канале «Украина» министр внутренних дел Арсен Аваков рассказал о последних резонансных событиях в Украине.
Арсен Аваков прокомментировал публичное задержание на заседании правительства чиновника первого ранга Сергея Бочковского: «На мой взгляд, такое публичное задержание – это, прежде всего, эффективность. Следователи настаивали действовать быстро, с тем, чтобы ситуация не ушла и чтобы, как обычно у нас происходит, преступник не вышел из ситуации сухим».
Арсен Аваков признал: следствие опасалось, что Сергей Бочковский может выехать из страны:«У нас была такая информация. Поэтому мы решили действовать быстро. У нас были исчерпывающие доказательства. Я не знаю ни одного такого коррупционного дела в стране за последнее время, в котором бы доказательства были столь убедительны. И обыски, которые прошли в этот день, подтвердили наши ожидания».
Арсен Аваков заявил: «Мы к этой ситуации добавили еще такую вещь, как вымогательство денег у своих подчиненных. Это строилось на двух вещах – на изъятых документах, где были записки, как я думаю, господина Стоецкого, первого заместителя Бочковского, где он отмечал, «с кого сколько». Такая записка у меня есть, вот она. Я покажу для вас. Вот один из экземпляров: вот область, вот деньги, а здесь, куда они шли. Это все интересная история. Вот, например, некий Моргун на Резницкой, некий Стоецкий, кто-то на Грушевского, кто-то в минюсте и так дальше. Это длинное дело, и поэтому оно будет получать сопротивление».
Министр внутренних дел предупредил, что теперь чиновникам всех ведомств стоит бояться проверок: «Всех. Сидеть и бояться стоит всем недобросовестным чиновникам».
Арсен Аваков добавил: «Более того, вчера, когда мы подводили итоги коллегии, мы приняли решение, что в соответствии с распоряжением премьер-министра, мы в МВД создаем специальные группы, мы даже применили жаргон, "летучие бригады", в которых будут высокомотивированные следователи, которые будут выезжать на место, предположим в Одессу или в Львовскую область или в Черновцы».
Министр внутренних дел уточнил, что обозначает сам термин «высокомотивированные следователи»: «Это следователи с хорошей системой оплаты, которые будут думать о том, чтобы отработать свои деньги, которые им платит государство. Следователь высокого ранга, который занимается особо важными делами, должен получать 20-30 тысяч гривен. Следователь за 2 тысячи гривен не может расследовать миллиардные махинации, потому что его будут вульгарно покупать».
Арсен Аваков добавил: «Не сомневайтесь, что в понедельник я подам такой документ в правительство, где буду просить дополнительные деньги на такие бригады».
Министр внутренних дел прокомментировал резонансную тему захвата офиса государственной компании «Укртранснефть» и конфликта с бывшим губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским: «Здесь Игорь Коломойский действовал больше эмоционально, чем как государственный служащий. Именно поэтому и выговор получил, и получил соответствующую реакцию. Я скажу про МВД. Те охранные компании, которые, на мой взгляд, действовали не слишком адекватно, и позволили себе использовать оружие рядом с государственной компанией, на сегодняшний день по факту проверки лишены лицензий на охранную деятельность. Три компании мы лишили лицензии по факту нарушений, которые вы видели. В том числе и компанию "Сич", сотрудники которой оказались замешаны в инциденте под Волновахой, когда был убит сотрудник СБУ».
Арсен Аваков заявил: «На сегодняшний день мы не имеем проблем с ситуацией вокруг «Транснефти» и «Укрнефти». Обе компании заключили прямые соответствующие соглашения с ДСО – Государственной службой охраны, это милицейская функция. Более того, на последнем заседании Кабинет министров принял соответствующее решение, где рекомендовано все государственные компании со стратегической долей государства и все крупнейшие стратегические объекты перевести исключительно под охрану ДСО и в числе первых объектов здесь будут морские порты Украины. Тем более, что мы таким образом значительно и существенно сможем пресечь поток контрабанды, который там, как всем известно, имеет некоторое место быть».