Кипрский маневр: как россияне могут скупить Украину
Для многих депутатов Верховной Рады самое страшное, что можно представить, это присутствие так называемых «москалей» на территории Украины. Как-никак «независимость Незалежной». Однако отмена моратория на рынок земли может реализовать их главный кошмар, о чём заявил украинский политолог Игорь Рейтерович.
По его мнению, открытие земельного рынка для иностранцев даже при запрете на законодательном уровне продажи земли гражданах РФ не сможет гарантировать Украине, что россияне не смогут остаться без получения украинских угодий. Подобное умозаключение было выдвинуто в ходе круглого стола на тему «Продажа земли иностранцам – недальновидность или государственная измена?».
По его мнению, в схеме продажи земли есть только один уязвимый момент – разные иностранцы. Якобы может возникнуть ситуация, как в некоторых прибалтийских странах, когда большим процентом земель владеют граждане из России. Но как украинцы собираются себя обезопасить? Соответствующим законом. Правда, есть те, кто может спокойно попасть на рынок через тот же Кипр или другие страны. В Киеве видят в этом угрозу «экономического давления», которое может перерасти в «политическое давление».
Примечательно, что государственной изменой подобные политологи не называют тех украинцев, которые владеют бизнесом или землей в России? Почему? Потому что в России нет фобий в отношении Незалежной, а любой инвестор рассматривается как экономический субъект, невзирая от его национальности.
Кроме того, господину Рейтеровичу стоило бы задуматься над другими проблемами отмены моратория на рынок земли.
Во-первых, Украина потеряет уйму денег. Если ранее аренда земель приносила, пусть и маленький, но регулярный доход, то после единовременной выплаты Незалежная рискует остаться ни с чем в собственном государстве. Поскольку иностранцы будут вести дела по-своему и не всегда законно, ибо с судебной системой, как известно, тоже не всё в порядке.
А, во-вторых, противостояние фермеров и иностранных землевладельцев может привести к росту бандитизма, убийств и рэкета. Для тех, кто в этом сомневается, лучшим примером станет Аргентина, где результатом такой же реформы стала гибель 700 фермеров. Выводы делайте сами.
Алина Кузьмина