Петр Николаевич, вы говорите о Компартии как о единственной левой силе на сегодня. Где другие левые, ведь было немало партий и лидеров, декларировавших левую идею?
Всю новейшую историю Украины наш левый спектр умышленно дробили по различным направлениям, играя на личных амбициях кого-то из лидеров. Сегодня и говорить о них неуместно, поскольку их нет как политиков. И все это ради дискредитации КПУ.
Потому важная задача для нас – привести людей с левыми взглядами в Компартию, чтобы они поняли: есть отвечающая их взглядам политическая сила, которая в состоянии бороться.
Сейчас мы инициировали Всеукраинскую акцию “Коммунальная народная инспекция”. Коммунисты объясняют согражданам необходимость отмены пенсионного законодательства, обсуждают работу жилищно-коммунальных хозяйств и другие жизненно важные вопросы. Мы также ведем работу по подготовке референдума о вступлении Украины в Таможенный союз.
Недалек тот день, когда люди поймут, что им некого больше поддерживать, кроме как Компартию – единственную политическую силу, защищающую их интересы.
Не так давно посол РФ в Украине заявил, что Россия может свернуть двустороннее сотрудничество, если наша страна откажется от вступления в Таможенный союз. Значит ли это, что российское руководство больше не рассматривает Украину в качестве братского государства?
Стратегическое партнерство возможно только между странами, принадлежащими к единому экономическому союзу или военно-политической коалиции.
Сегодня содержание глобальных экономических и политических процессов во многом определяется борьбой за доступ к природным ресурсам и за рынки сбыта для высокотехнологичных товаров. Во всем мире сегодня идет расширение и укрепление существующих блоков и союзов. Наряду с ними появляются новые альянсы.
Но ведь для Украины существуют и другие варианты, помимо Таможенного союза. Разве подписание Соглашения об ассоциации с ЕС не откроет перед Украиной новые перспективы?
Как я уже говорил, в основе экономического союза сегодня должны лежать общие стратегические интересы. Какие интересы определяют сегодня экономическую стратегию ЕС? Это стремление удержать технологическое лидерство и сохранить высокий уровень жизни за счет неравного обмена с остальным миром. Европа дешево приобретает товары массового спроса и дорого продает свои знания и технологии. Разве это совпадает с целями Украины?
Пример некоторых восточноевропейских государств – Румынии, Болгарии, Литвы, национальная экономика которых оказалась разрушена в результате присоединения к ЕС, убеждает нас в этом. Россия, как и Украина, нуждается в модернизации экономики в рамках единого рынка. Более благоприятных условий быть просто не может. Для наших стран это вопрос выживания, на основе которого можно выстроить общую экономическую стратегию.
Почему же тогда крупнейшие украинские собственники выступают против присоединения к Таможенному союзу?
Потому что модернизация экономики представляет для них смертельную опасность. Она приведет к росту стоимости труда, поскольку появятся новые рабочие места в высокотехнологичных отраслях, где труд стоит дорого. А прибыль украинских олигархов складывается сегодня из двух источников. Во-первых, это безжалостная эксплуатация советского наследия, которое разделили между собой несколько олигархических группировок. Во-вторых, это занижение доли оплаты труда в себестоимости продукции.
Поэтому стремление как можно скорее втащить Украину в зону влияния ЕС можно рассматривать не только как внешнеполитический проект, но и как гарантию сохранения нынешнего социально-экономического строя. И ради достижения этой цели власть и оппозиция легко пойдут на закулисный сговор. Потому задача коммунистов остается прежней – не допустить такого сговора, а объединив и организовав наемных работников, обеспечить смену политической системы в интересах трудового народа.
По материалам газеты «2000»