У России и Украины есть мотивация для того, чтобы начать переговоры, но у США другие планы
У Москвы и Киева есть мотивация для переговоров, но Вашингтон хочет эскалации, пишет NYT. Поставками современного вооружения США не просто "помогают", а "заменяют" Украину в качестве главного соперника России в конфликте, подчёркивает автор статьи.
Недавнее обещание Соединенных Штатов отправить Украине современные боевые танки М1 "Абрамс" представляло собой быструю реакцию на серьезную проблему. А проблема заключается в том, что Киев проигрывает. Насколько мы можем судить, это происходит не потому, что ее солдаты плохо сражаются, или ее народ упал духом, а потому, что украинский конфликт превратился в борьбу на истощение в духе Первой мировой – с присущими ей тщательно вырытыми окопами и относительно стабильными фронтами.
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
Как правило, в такой ситуации победу одерживает та сторона, которая обладает наибольшими демографическими и промышленными ресурсами, позволяющими ей продержаться дольше остальных, – именно так и произошло в случае с Первой мировой войной. Численность населения России в три раза превышает численность населения Украины, кроме того, в распоряжении Москвы относительно сохранная экономика и более современные военные технологии. Но Россия тоже сталкивается с трудностями: до недавнего времени ее продвижению на запад мешали нехватка личного состава и уязвимость оружейных складов перед ракетными ударами. То есть у обеих сторон этого конфликта есть мотивация для того, чтобы сесть за стол переговоров.
Но у администрации Байдена другие планы. США делают ставку на то, что, предоставив Украине танки, они повысит шансы Киева на победу. В некотором смысле идея сводится к тому, чтобы ускорить ход событий, шагнув от позиционных боев в стиле Первой мировой на следующую ступень боев маневренных в стиле Второй мировой. Это вполне оправданная стратегия: 80 лет назад танки Гитлера и Сталина совершили настоящую революцию в искусстве ведения войны, и случилось это не так далеко от территорий, за которые сегодня борются Россия и Украина.
Но стратегия Байдена влечет за собой эскалацию. Переступив определенную черту, Соединенные Штаты уже перестают "помогать", "консультировать" и "снабжать" украинцев так, как они помогали, скажем, моджахедам в период холодной войны. В этот момент США заменяют Украину с роли главного противника России в этом конфликте. Трудно сказать, когда именно они достигнут этой точки – и не достигли ли они ее уже. С кем сражается Россия – с Украиной или с Соединенными Штатами? Россия начала войну. А кто инициировал войну между Россией и США?