Спустя год экономических санкций Запад так и не смог полноценно изолировать Россию
Об этом пишет Bloomberg.
Просьбы президента Украины Владимира Зеленского о помощи в конечном итоге вылились только в обязательства западных стран предоставить танки, бронетехнику и вооружения. Тем не менее существуют опасения, что Киев еще не успел приготовиться к гипотетическому весеннему наступлению Вооруженных сил России.
"Прибытие танков сразу же требует дополнительных боевых самолетов, особенно советских МиГ-29 и американских F-16. До сих пор Запад воздерживался от поставок самолетов, но скоро эти дебаты разгорятся", – отметил Джеймс Ставридис, экс-верховный главнокомандующий союзными войсками НАТО.
Член Совета по внешней политике Государственного департамента США Хэл Брэндс подчеркнул, что спустя почти год после 24 февраля "неопределенность в отношении хода конфликта стала больше, чем когда-либо".
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
Если раньше Вашингтон опасался ядерной эскалации, то теперь – затяжной "войны на истощение".
"Цель Вашингтона – сделать Украину защищенной в военном отношении, политически независимой и экономически жизнеспособной; это не обязательно включает в себя возвращение недоступных территорий, таких как Донбасс или Крым", – добавил специалист.
Обозреватель Bloomberg Клара Феррейра Маркес констатировала, что Председатель КНР Си Цзиньпин продолжил развивать двусторонние отношения с Россией даже несмотря на отсутствие публичной поддержки Москвы.
"Это [сохранение тесных партнерских отношений Москвы и Пекина] не из-за какого-то идеологического или авторитарного пакта, ничего подобного. Речь идет о прагматизме, личных интересах и большем беспокойстве Пекина насчет политики США, нежели насчет расширения России. Этот прагматизм распространяется и на торговлю: проще говоря, России нужен Китай, но не наоборот", – передает агентство.
По словам журналиста, у РФ и Китая есть общая цель – противостояние Вашингтону. С февраля 2022 года Китай не изъявлял желания оказать военную помощь России. Аналитик, однако, подчеркнула, что "друзья познаются в беде", и впоследствии Пекин может идти на более однозначные шаги – в ту или иную сторону.