Миротворцы на Донбассе: найдут ли компромисс?
В случае положительного решения о вводе миротворцев на Восток Украины, всем участникам процесса придется идти на компромисс
Украину пригласили на встречу стран участниц "G 7", происходящую в Торонто. Стоит приветствовать тот факт, что у украинской стороны была хорошая возможность донести свою позицию представителям ведущих стран мира по волнующим нас вопросов, а именно - о российской агрессии, о войне на Донбассе.
По результатам встреч, министр иностранных дел Украины Павел Климкин сообщил, что страны "Большой семерки" поддерживают украинский вариант размещения миротворческой миссии на востоке страны, предусматривающий реализацию сначала составляющей безопасности (полное прекращение огня, отвод тяжелых вооружений, демилитаризация) и уже после реализация политической составляющие такие как выборы.
Вполне обоснованная и логическая позиция Украины. Но здесь возникает ряд серьезных вопросов и замечаний. Например, почему проект резолюции по размещению миротворческой миссии был внесен именно Россией, а не Украиной, это при том, что украинским политическим руководством не раз делались заявления, что именно Украина намерена внести свой проект на рассмотрение Совета Безопасности ООН? Хотя даже Курт Волкер позже заявил, что просил представителей украинских властей не вносить свой проект резолюции, а отталкиваться именно от российского. Это значит, что именно вносить предложения и изменения к позиции РФ, изложенной в их собственном проекте.
И здесь возникает основной вопрос: готова ли Россия полностью изменить свою позицию и согласиться со всеми предложениями украинской стороны, да еще и поддержать это решение на заседании Совета Безопасности ООН и не заветировав его? Вряд ли.
Поэтому, если действительно есть воля к введению миротворческой миссии, то стоит понимать, что это будет предусматривать компромиссы, иначе идея введения миротворческой миссии останется лишь идеей, а война будет продолжаться. Это понимает Расмуссен, представивший свой доклад, понимает и Курт Волкер.
Не стоит забывать, что эффективность миротворческой миссии зависит в большей мере от политических договоренностей, реальной воли и стремления сторон к мирному урегулированию конфликта. Пока такой воли и договоренностей не будет, не будет и никакой миротворческой миссии, а если и будет, то ее эффективность будет сведена к нулю.
Александр Мусиенко