Порошенко в положении
Слепое, как тот траст, следование Порошенко только своим интересам, теперь – в виде ВП, поставило его самого в интересное положение.
Режим военного положения предусматривает, кроме всего прочего, ограничение действия статьи 34-ой Конституции Украины, гарантирующей «право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений». Так что, с убеждениями, взглядами и прочей демократической мишурой, дорогие соотечественники, надо теперь быть осторожнее. Лучше их лишний раз не выказывать и не высказывать. Еще лучше – не иметь вовсе.
Тем же, у кого никак не получается избавиться от этой ставшей у нас вредной привычки, позволю себе дать совет: займитесь творчеством. Статья 54-я Конституции, не попавшая под ограничения по «военному» Указу Президента №390, гарантирует свободу литературного, художественного, научного и иного творчества. Вперед к творческим вершинам, украинцы!
Хоть сегодня еще вечер 26-го, а ВП решено вводить не с 14.00 этого дня, а с 9.00 28-го, и хоть Киев, вроде бы, в круг «военноположенных территорий» не попал, прошу на всякий случай считать этот блог попыткой литературного произведения. То есть – «литературным и иным творчеством».
Украина как «история успеха», пускай даже мифическая, та, о которой одно время любил, вопреки очевидному, рассуждать перед зарубежными лидерами П.Порошенко, канула в Лету. Военное положение для страны и ее жителей – это приговор. Окончательный и бесповоротный. Все! Приехали! Дальше ехать некуда, да и незачем. «Возвращение в Европу» обернулось на поверку прыжком в такое глубокое и глухое ретро, что голова кругом.
Вроде бы, демократическая, вроде бы, власть, и без того изрядно помутив воду в отечественном пруду под прикрытием маски с надписью: «Демократия», – все-таки пошла на грубейшее попрание демократических законов, правил, процедур, практик. Введение военного положения есть ничто иное, как последняя попытка сохранить власть в своих руках. Любой ценой! Ценой, которую должны будут заплатить украинцы и Украина.
На шестьдесят ли, или «только» на тридцать дней вводится режим военного положения, особого значения не имеет. Принципиально в данном случае совсем другое: вводится или не вводится? Раз вводится, значит, в государстве Украинском прогнило не «что-то», как в королевстве Датском, а все – насквозь, с самой его верхушки, с головы.
Для П.Порошенко такое развитие событий создает совершенно новую ситуацию, принципиально отличную от той, что имела место быть еще пару-тройку недель назад. Шагами, связанными с введением режима военного положения, он подписал себе приговор в глазах большинства граждан Украины. Его и без того ужасающий антирейтинг вырастет теперь еще, как минимум, на десяток пунктов. Ужимками и прыжками, сопровождавшими подготовку и, особенно, принятие указа о военном положении, президент выставил себя «голым королем» перед большинством как политических ов и оппонентов, так и соратников и попутчиков. Ставку на него на выборах 2019 года теперь захочет сделать только безумец. В довершение ко всему, П.Порошенко за два дня сильно подпортил свою международную репутацию, по сути, вычеркнув свое имя из списка лидеров демократических стран Европы и мира в глазах мирового общественного мнения.
Окунув в омут военного положения страну, не пощадив ее граждан, Порошенко поставил в интересное положение сам себя. Sic transit…
Маленькие президентские «хитрости», вроде записи в Twitter в понедельник в 17.28: «СНБОУ рекомендовал ввести военное положение на 60 дней. Мое решение – 30», – после того, как в подписанном несколькими часами ранее его же собственном указе фигурировало именно число 60, никого обмануть не могут. Граждане от такой безответственной лжи устали.
Павел Рудяков