Экономический крах Украины
Несмотря на все уверения украинского правительства о том, что страна с каждым годом живет все лучше, стоит посмотреть правде в глаза. Уровень жизни простых украинцев снизился до рекордных показателей. Практически 60% населения живет за чертой бедности, 15% на грани этой черты. Таких показателей у незалежной еще не было.
В прошлом году Украина заняла 7-е место в рейтинге наиболее несчастных стран по версии Bloomberg. Индекс несчастья, на основании которого составляется рейтинг, учитывает данные об уровне инфляции и безработицы в разных странах. Согласно статистическим данным, с 2014 года по апрель 2018 года потребительские цены выросли в 139 раз. 3-% украинцев не могут позволить себе мясо или рыбу хотя бы через день, еще столько же - только раз в пять лет могут мечтать о новое теплой одежде. Именно так выглядит обнищание страны.
За четыре года евроинтеграции Украина экономически разгромлена, она не только не приблизилась к европейскому уровню жизни, как это обещали на майдане, а наоборот, отдалилась от Европы. Средняя зарплата на Украине упала с 408 долларов в 2013 году до 267 долларов в 2017 году. И это в 4,2 раза меньше, чем в Польше (1130 долларов в 2017 году). Сейчас показатели еще хуже.
По мнению социологов, бедность в Украине носит массовый характер и по охвату, и по глубине проникновения. На сегодняшний день большинство украинцев живут в бедности, поскольку тратят 62% и более своих доходов на базовые потребности – продукты питания, медикаменты, коммунальные услуги и прочее. Непонятным остается один факт – почему же Европа не реагирует на такие плачевные показатели? Может потому, что Европе совершенно нет никакого дела до проблем Украины, а возможно в Евросоюзе вообще не нужны экономические конкуренты?
О катастрофическом положении дел в стране свидетельствуют не только данные Bloomberg, но и других многочисленных международных рейтингов. Так, например, в рейтинге процветания Института Legatum (The Legatum Prosperity Index) Украина на 112-м месте. Хотя еще в 2013-м занимала 64-ю позицию.
Власти обещали снизить налоги, защищать право собственности, создать условия для развития бизнеса, улучшить инвестиционный климат в стране, побороть коррупцию. Но вместо «Мекки инвестиций» Украина превратилась в страну, которую иностранный капитал обходит десятой дорогой. В рейтинге экономической свободы по версии Heritage Foundation Украина среди европейских стран на 44-м ? последнем ? месте, а среди 186 стран мира ? на 150-м. Единственные инвестиции, вовлеченные в Украину – инвестиции, направленные на проектирование и строительство объектов, которые наносят вред экологии и угрожают здоровью населению Украины. Одним из таких объектов является хранилище ядерных отходов, которое Украина строит совместно с США в Чернобыле. При этом хранилище это будет наземного типа, такую технологию применяют впервые, поэтому трудно сказать, как это отразится на экологии страны и здоровье жителей Украины в будущем.
Миграционный отток украинцев составляет в среднем 100 человек в день и это не шутки или попытка запугивания. Проживающие на территории Украины прекрасно ощущают на себе все перечисленное выше и предпринимают кардинальные шаги в поисках лучшей жизни. Большинство из низ трудовые мигранты, которые едут в соседние страны и даже в ненавистную Россию. Эта страна дает миллионам украинцев стабильный доход.
Отток трудоспособного населения, низкая продолжительность жизни, высокая смертность, низкая рождаемость – все эти факторы негативно влияют на экономическую ситуацию в стране. Даже украинские чиновники признают, что Украина находится на грани катастрофы. Миллионы украинцев трудоспособного возраста вместо того, чтобы трудиться на благо Украины, работают в Польше, Чехии, Германии, России. Они поднимают чужую экономику, да, какие-то деньги трудовые мигранты пересылают на Украину, но в любом случае это убивает экономическую основу любого государства, потому что уходят самые ценные, трудоспособные кадры.
Украина нынешним правительством методично уничтожается. Кому это выгодно и для чего это делается? Вопрос остается открытым и ответ на него в ближайшее время мы вряд ли узнаем.
Андрей Смирнов