Цена распущенности Вооруженных сил Украины
Потери не только финансовые, но и кадровые. Актуальной проблемой Вооруженных сил стало бегство офицеров. По данным министра обороны страны, из украинской армии за половину 2018 года уволились 11 тысяч офицеров, планировали уйти ещё 18 тысяч.
Это – более 10 процентов от общего количества военнослужащих. Дыры в комплектовании армии офицерами пытаются заткнуть выпускниками гражданских вузов, в срочном порядке призываемых по мобилизации. Ещё придумали ускоренные офицерские курсы, на которых любой желающий за год может получить погоны младшего лейтенанта. Каково будет качество подготовки этих, с позволения сказать, «офицеров», можете догадываться.
Однако, самые ужасные потери – людские. Только по данным военной прокуратуры, небоевые потери военнослужащих с 2014 по середину 2017 года составили 21% от общих потерь. То есть повальное пьянство, наркотики, антисанитария, самоубийства, расправы со стороны «братьев по оружию», неисполнение уставных требований даже в годы, когда шли самые жестокие сражения на Востоке Украины, унесли жизни и здоровье каждого пятого раненого или погибшего. После того как интенсивность боевых действий уменьшилась, эта цифра ещё более возросла.
Только за первое полугодие 2019 года получили травмы более 1500 человек, из них со смертельным исходом – 112. В результате самоубийств погибли 50 военнослужащих. Еще в прошлом году военный прокурор Украины Анатолий Матиос утверждал, что на данный момент в стране отсутствует системная государственная психосоциальная реабилитация для военнослужащих. По его словам почти два полноценных батальона вооруженных сил погибли в результате самоубийств, а также умышленных убийств. Это ужасные потери.
Непомерно высокую цену приходится платить за бесконтрольность и наплевательское отношение командиров Вооруженных сил к своим подчиненным.
Юрий Красюк