«Выступление наших олимпийцев в Сочи считаю очень успешным. 8 лет мы ждали олимпийскую награду на зимних Играх, 20 лет – зимнее олимпийское «золото». По количеству и качеству медалей мы повторили успех в Лиллехаммере-94. Однако сейчас у нас сразу четыре олимпийские чемпионки и бронзовый призер», – отметил Сергей Бубка.
Сергей Назарович, на каком этапе женской эстафеты в биатлоне поняли, что у нас будет «золото»?
По ходу борьбы. В целом на третьем этапе у нас уже четко вырисовались надежды на «золото», а потом, когда после трех промахов у Вали оставалось три запасных патрона, но она взяла себя в руки, выдержала возникший колоссальный психологический прессинг, мы понимали, что разрыв уже сократился. И это был кульминационный момент. До этого чувствовали, что близимся к золотой медали, но ситуация вернула нас в борьбу, где мог стоять вопрос, будет первое место или нет. И когда Лену начала доставать россиянка Вилухина, но потом она ушла от нее, мы поняли, что выиграем. Рядом со мной сидели Владимир Михайлович Брынзак, президент ФБУ, Лена Петрова, серебряная медалистка Нагано-98, я в общем-то смотрел спокойно, но периодически консультировался с ними, потому что они – профессионалы в биатлоне. На самом деле за два дня до гонки мы встречались с девчонками, и я им сказал: «Боженька будет на вашей стороне». Так оно и случилось, от нас не отвернулись. Видно, действительно эта победа была как никогда нужна украинскому народу.
Вдвойне приятно то, что когда вчера президента МОК Томаса Баха спросили, какое событие для него было самым ярким на Олимпиаде, он сказал: «Победа украинской команды в биатлоне».
Как сильно вы волновались по ходу гонки?
Знаете, у меня все дни были напряженными, особенно последние, связанные со всеми этими заявлениями: то команда уезжает, то уже уехала, то еще какие-то вопросы, с той же Богданой Мацецкой и ее тренером по поводу того, что они не будут продолжать выступления. Так что у меня были постоянные звонки, нужно было готовить какие-то заявления, встречаться с командой, поддерживать дух, настроение. Но это естественно, и это нормально. Самое главное, что команда была единой, мы это выдержали и прославили Украину. Вдвойне приятно то, что когда вчера президента МОК Томаса Баха спросили, какое событие для него было самым ярким на Олимпиаде, он сказал: «Победа украинской команды в биатлоне». Какая оценка может быть выше? В тот момент, когда нужна целостность, когда нужны мир и единение всей Украины, своим подвигом девчата подали пример. И все в Украине, думаю, это почувствовали.
В целом Игры в Сочи какое впечатление оставили?
Все очень хорошо было организовано. Прекрасные условия, прекрасные сооружения, впервые в истории зимних Игр был олимпийский парк, отличные номера... Девочки жили в горной деревне, это пятизвездочная гостиница, лучше условий не было никогда. Если взять те же размеры комнат, которые были в прибрежной деревне, такого тоже никогда не было. Очень улыбчивые, любезные волонтеры. Все были в восторге от того, как была проведена и организована Олимпиада.
Что вам понравилось больше: церемония открытия или закрытия Игр?
Открытие я не смог прочувствовать от начала и до конца, потому что я часть церемонии смотрел, потом присоединился к команде, шел с командой, поэтому у меня остались разорванные чувства. Закрытие мне показалось более интересным. Может, это связано с тем, что я не смог целостно посмотреть открытие, Мишка, конечно, был красивый, но мне очень понравилась изюминка с кольцами. То, как красиво обыграли этот момент, когда пятое кольцо не открылось, они его придержали и открыли. Такой, знаете, тонкий посыл, очень красиво!