Тяжелоатлета из Донецкой области Артема Удачина знают во всем мире. Он регулярно привозит медали с престижнейших турниров. Осенью состоится чемпионат мира, и у спортсмена одна цель – наконец-то взять «золото».
Последнее достижение Удачина – это «серебро» чемпионата Европы в категории свыше 105 кг. Но и сам спортсмен, и его тренер, да и все, кто наблюдал за состязаниями, уверены: и «золото» было по плечу. Что же не так пошло в Албании? Удачин не может найти этому объяснения.
«До сих пор не могу объяснить, что произошло, просто понимаю: что-то было не так. На разминке я почувствовал, что у меня не то движение, не та скорость… Не могу этого объяснить. Я был готов. Я уже не знаю, что делать. Может, надо идти к бабке какой-то. Идут вторые, третьи места...» – говорит Артем.
Генеральный директор спортклуба «ИСД» Виталий Ковальчук старается поддержать спортсмена, однако понимает его ощущения.
«Мы рады тому, что на чемпионате Европы в Албании Артем Удачин завоевал серебряную медаль, – отмечает Ковальчук. – Да, для нас это выступление стало успешным, поскольку привезена награда европейского уровня, но сам Артем всегда говорит, что это мы все считаем его выступление успешным, а он хотел выступить немного лучше. Мы знаем и понимаем, что у Артема в душе, и разделяем с нашим спортсменом его желание идти к заветной цели.
Учитывая же тот факт, что Артем долго не выступал на больших помостах, нам было приятно видеть, как он вышел и сделал то, что должен был сделать».
Чемпионат Европы – дело минувшее. Теперь Удачин начинает подготовку к чемпионату мира, который пройдет 17-23 октября в Польше. Предшествовать турниру будет чемпионат Украины в Луганске, запланированный на август. Артем настроен именно на мировом первенстве нарушить не очень приятную для него традицию. Что его вдохновит на победу, не скрывает.
«Чувство медали, ее запах. Ради одного шага на заветный пьедестал проходят годы тренировок. Но выходишь на помост, и в тот момент, когда происходит подъем штанги, – уже ничего вокруг не существует: ни зрителей, ни света в глаза. Кроме штанги, ничего не видишь», – признается тяжелоатлет.